Елена писал(а):
Цитата:
Посмотрела "Будденброков". Какое-то ученичество (я о постановке, не об актерах). Не хочется здесь и писать об этом. Если интересно кому-то, скопирую из другого места своё.
Елена помню про "долги" перед Вами в другой теме, отвечу обязательно ("не пройдет и года"
).
Но вот заглянула сюда в связи с Днем театра, и увидела, что часть ответов может "зародиться" уже в этой теме. Получится, что я "задену" срау несколько постов в этой теме.
Я, собственно, о чем. О "связи поколений", если выражаться высокими словами, и в
культуре(в широком понимании этого слова) не в последнюю (в первую!) очередь.
Вот к Вашей цитате. Пошла на спектакль, скорее ,в целях "ознакомления с репертуаром", очень большого желания не было.Так оно и осталось после похода. С Вашей оценкой полностью согласна, более того, и игрой осталась недовольна, причем всех актеров. Некоторую небрежность в игре заметила у Исаева ещё в "Рок-н ролле", но здесь , мне кажется, что дело в другом, в некоторой "искусственности" коллизии сюжета, глядя из дня нынешнего.
Дело в том, что жизнь(история, как хотите) не стояла на месте. Со времени выхода романа прошли целые исторические если не эпохи, то пласты. И искусство, литература в том числе, дала более сильные и близкие по стоящим проблемам(в восприятии каждого поколения) примеры литературных, художественных и т.п. произведений, которые воспринимаются более "остро".
Немаловажно, а на поверку, более важно появление новых форм на театре, причем разнообразных и интересных, если приглядеться. И это доказывают посты и Ваши , и
Обыкновенной...Не видела(а очень хотелось) "Всюду жизнь" Егора Дружинина, очень хочется пойти в студию Женовача, (а ещё в "Практику", в "Другой театр"(многое там смотрела). Все эти театры ставят в новых театральных эстетиках (простите "технаря" за возможную "корявость" выражений).
"Буденнброков" , как и другую классику (это уже моё личное, правда , твердое убеждение), надо ставить в традиционной манере. Знаю, что по этому вопросу давно идут (порой ожесточенные) споры, но я просто
вижу, что
не получается, ни по игре актеров, ни по восприятию зрителями.
Тут можно ещё много писать в защиту своей позиции, но, поскольку катастрофически не хватает времени, то расскажу вам пример о своей недавней истории походов в наши признанные театры.
Для начала о Малом. Года три назад, когда старший внук изучал ("проходил"
) "Недоросль", случайно вышла на сайт Малого театра, и ...обнаружила
кладезь шедевров, т. е. видеозаписи их спектаклей, начиная со спектаклей аж с самим великим Царевым (кто-нибудь знает-помнит о таком?)
С классом они так и не собрались(или собрались, а я просто не в курсе). Сама я не предприняла этого похода с ним, как-то интуитивно предполагая, что может быть сейчас это не будет смотреться.
Посмотрели с ним запись с очень хорошими исполнителями роли Митрофанушки( Александр Коршунов) и, что самое главное, роли Стародума (А.Кочетков)... Вы знаете, я была просто ошарашена тем, как внук, совершенно современный парень, даже ввиду некоторых обстоятельств не слишком"образцовый", раскрыл мне глаза на , в общем-то, основной посыл пьесы , заключенный в словах Стародума,и о чем
мы в своё время не так задумывались при изучении пьесы, делая акцент на образе Митрофанушки и его "закидонах" , как сказали бы сейчас. А Стародум-то говорил все о том же, что и сейчас актуально...
Так вот Малый... В связи с вышеописанной историей захотела сходить в Малый посмотреть Юрия Соломина , тем более, что большие актеры последнее время все чаще и чаще
уходят в мир иной
Конечно же, он играет Фамусова,возрастные роли остались...
Ну что сказать: игра
блистательная!. (И это несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. Это сразу стало видно
после окончания спектакля, он выглядел очень уставшим. Но
не во время спектакля! - вот что значит старая актерская школа!(Умереть на сцене!...).
Но.......у него совершенно не было сколько-нибудь достойных партнеров! Начиная с Чацкого, далее по списку...Это я к тому, что
Малый театр, тот,
который! ...умирает...
И это, к сожалению, процесс естественный и необратимый...Как вы думаете, людям моего поколения(да вот и
Елене, наверное), легко это пережить и, тем более, принять???
Но значит ли это , что ТЕАТР умирает? Нет, конечно. Примет в 21 веке (уже принимает) новые формы, и у новых поколений театралов появятся свои кумиры, к которым они будут относиться так же трепетно, как мы к своим.
И всё это будет совсем непохоже по всем параметрам на то, что было, и по этой причине( это моё личное убеждение) пришло время
не ставитьклассику: актерской техники для этого у современных актеров нет (да и общей культуры, в том ,старом, её понимании), с другой стороны, я категорическая противница "осовременивания" постановок по классике:"эффект", конечно, есть(иногда, правда, скорее аффект), но совершенно понятно, что идея, заложенная авторами в далеком прошлом, искажается... А для новой эстетики и новых форм театра есть очень сильная современная драматургия...
Девочки, посмотрите, какую красоту я хочу предложить вам для просмотра... Это тот великий
Малый! О Цареве здесь кто-нибудь знает?Про
помнит я и спрашивать боюсь: я здесь одна "динозавр"
http://video.mail.ru/mail/wikki0508/1518/6111.htmlДопишу ещё позже (если захотите).