Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 24 ноя 2024, 03:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 22:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
http://www.showbirja.ru/446000________.htm

Цитата:
РАМТ поставил повесть Гоголя "Портрет"

Выдающийся гобоист Алексей Уткин с ансамблем солистов "Эрмитаж" и один из лучших артистов нашей сцены Евгений Редько разыграли в столичном РАМТе повесть "Портрет", открыв тем самым Год Гоголя на театре.

Когда смотришь спектакль РАМТа, понимаешь, что на его участников (включая режиссера Алексея Бородина) он тоже произвел сильное впечатление. Но смысл - сугубо театральный смысл - обращения к повести Гоголя тут столь же туманен, как был туманен для меня в детстве смысл самой повести. "Портрет" в РАМТе - характерный образец литературного чтения, где рассказчик добросовестно передает эмоциональную суть происходящего. Там, где страшно, он говорит страшным голосом. Когда надо поведать о некоем скоплении народа, активно суетится на сцене. В моменты эмоционального напряжения - впадает в экзальтацию и т.д. Рассказчику помогает прекрасный музыкант Уткин, прекрасно играющий на гобое. В сценах инфернального характера он (и его оркестр) исполняет музыку ХХ века (например, Бриттена). Когда речь идет о чем-то благостном, переключаются на Перселла.

В спектакле Бородина повесть Гоголя сводится к самой простой мысли, какую вообще можно из нее вычитать. А именно к мысли о том, что негоже человеку, обладающему очевидными признаками таланта, отдавать его на потребу банальным вкусам своего времени. Мысль эта выражена в первой части, где рассказывается о портретисте Чарткове, променявшем дар божий на тугой кошелек и успех у обывателей. Тут зритель должен, внутренне всплеснув руками, подумать: ах, как похоже все это на наше время! Но в повести Гоголя кроме первой части есть еще и вторая, рассказывающая, как был создан магический портрет ростовщика. И эта вторая часть висит в спектакле, как оторванная гранатой рука. Она явно не нужна режиссеру, но он оставляет ее из почтения к классику. Мысли этой второй части вступают в некоторое противоречие с пафосом первой и - вопреки утверждениям Белинского - не портят повесть, а придают ей смысловой объем.

Искусство может иметь непосредственное влияние на жизнь человека - причем в равной степени и того, кто это искусство создает, и того, кто к нему приобщается. Вот главная мысль этой второй части. А вот и вытекающий из нее парадокс: чем правдивее изображает действительность художник, тем больше в ней дьявольщины. Отдавать свой дар на потребу толпе плохо, но служить своему дару губительно. Боясь этой самой дьявольщины, Гоголь в результате предпочел умертвить в себе свой талант. Ибо искусство было для него той зоной риска, где на кону стояла его собственная жизнь и даже больше - его собственная душа. Когда вникаешь в мучительные противоречия гоголевской повести, вдруг ловишь себя на мысли: как же описанная в ней реальность НЕ похожа на нынешнюю. Ведь подобное восприятие искусства - как зоны абсолютного риска - давно осталось в прошлом. И для никасов сафроновых и прочих андрияк, и для не верящих ни в Бога, ни в черта постмодернистов, и для совершающих ритуальное приобщение к классике интеллигентов.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Газета Культура №3 (7666) 22-28 января 2009г.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 00:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... tfirst.jsp

Проданное вдохновение"Портрет" Н.В.Гоголя. РАМТ

Наталия КАМИНСКАЯ
Фото Михаила ГУТЕРМАНА
Изображение
Е.Редько в сцене из спектакля
Премьера спектакля "Портрет" по одноименной повести Н.В.Гоголя идет на большой сцене Российского молодежного театра, и этот факт поначалу удивляет. Ведь Евгений Редько - единственный драматический артист, везущий весь воз сюжета. В сущности, перед нами моноспектакль, поставленный Алексеем Бородиным и оформленный Станиславом Бенедиктовым. На сцене, кроме Редько, находится еще струнный ансамбль "Эрмитаж" и выдающийся гобоист Алексей Уткин в качестве его солиста. Музыка и ее исполнители здесь, конечно, не фон, не просто сопровождение. Им придуманы и перемещения по искусно освещенной неярким светом сцене, и мощные сольные выходы гобоиста. Даже нотные пюпитры здесь - не совсем то, что можно увидеть на обычном концерте, ибо ноты помещены в портретные рамы самых разных очертаний. Нет, музыканты ничего не произносят и не делают никаких движений, кроме тех, что требуются для игры на скрипках, виолончели и гобое. И все же они здесь, как уже было сказано, не "сопровождают", но вступают в диалог. Или исполняют монологи, сообщая то душевное смятение, то торжество, то гармонию, царившую, скажем, в музыке барокко (Бриттен или Марчелло), то мистическую стихию (Перселл), а то и разрушительный натиск поздних романтиков (Рихард Штраус). Высокий исполнительский класс музыкантов, виртуозность самого Уткина - уже гоголевская тема. Играть тему таланта (а она в "Портрете" одна из главных) можно, лишь заявив этот самый талант воочию и вслух. Не имитировать, не прикинуться, но представить подлинник. К тому же классическая музыка заведомо равнодушна к мирской суете. Вот ее гордая, надменная надмирность и создает в спектакле Бородина тот самый конфликт с историей соблазненного и уничтоженного успехом художника Чарткова, ради которого и стоило сегодня браться за "программное" произведение Николая Васильевича.

Несколько фрагментов дорогой багетной рамы, зависающих над сценой и лежащих на подмостках, да уже упомянутые пюпитры-мольберты - таково лаконичное и емкое пространство, сочиненное сценографом Станиславом Бенедиктовым. Рамы дразнят дорогой, но фальшивой позолотой, а повернувшись к зрителю поперечным сечением, нет-нет, да и напомнят гроб. Одинокий артист, двигающий по полу гигантский кусок позолоченного дерева, похож в эти минуты на бурлака или матроса с галеры.

Чарткова играет Евгений Редько. Всех других персонажей и текст от автора - тоже. Играет талантливо, его сильный профессиональный рост (от прежних работ и от "вчерашнего" Белинского в "Береге утопии", номинированного на нынешнюю "Золотую Маску") очевиден. Артист легко и темпераментно заполняет собой пространство большой сцены. При этом лицедейства в его игре - минимум. Менее всего артист занят тем, чтобы в каждой новой "роли" менять обличье, пластику или голос. Он играет цельную вещь, в которой множество оттенков настроений, характеров и положений складываются в полифонию гоголевского мира. Вот Чартков, голодный и холодный, тащит в каморку купленный за гроши портрет старика. Тут лейтмотив - эйфория, "повышенная температура" таланта, озабоченного еще не признанием, а сутью творчества. Но вот подброшены ему мистические соблазны, и наш герой меняет регистр. Тонкий худощавый Редько непостижимым образом начинает расширяться в плечах и "толстеть" лицом. Никаких оптических спецэффектов при этом не применяется, разве что свет искусно преображает физиономию, ненавязчиво фиксируя в ней тревожные перемены. В какой-то момент талантливый художник начинает походить то на жалкого Поприщина, то даже на фитюльку Хлестакова. Преображения буквально секундные, писаные не жирной масляной краской, а тонкой пастелью. Мистика разбавлена комедией. А далее, в истории с дьявольщиной, исходящей от портрета ростовщика, артист обнаружит и признаки инфернального, но тоже едва уловимые, акварельные.

Оказывается, можно играть Гоголя, кроме "Портрета" написавшего и "Ревизора", и "Мертвые души", и "Шинель", и даже "Страшную месть", не запихивая при этом в отдельно взятое произведение куски из всех остальных. Не нагружая и без того тяжелый воз лишним скарбом. На большой сцене РАМТа в этом полуторачасовом спектакле рождаются все необходимые ассоциации и параллели, в то время как текстуально зритель имеет дело с чистым продуктом. "Портрет" - он и есть "Портрет", и хватает этого произведения как на мучительную тему предназначения таланта, границы его прав и обязанностей, так и на разного рода фантасмагории и сатиры.

Будучи театром молодежным, достаточно свободный в своих репертуарных исканиях РАМТ имеет все же отчетливую просветительскую цель. С этой точки зрения "Портрет" Гоголя тоже можно рассматривать, тем более имея в виду его первоклассное исполнительское обеспечение. Но как представишь, что на эдакую стройную фугу ринутся школьные культпоходы, становится страшновато. "Портрет", конечно же, надо смотреть либо семьей, либо парой, либо и вовсе в одиночестве.

Между тем вечная тема гоголевского "Портрета" в данный календарный отрезок времени обернулась остро актуальным высказыванием. Впору отправлять в культпоход отряды нынешних режиссеров, актеров и живописцев. Можно и писателей добавить. Темы такие: цена быстрого успеха, успех любой ценой, творчество и коммерция, последствия деструкции в искусстве, талант и профессиональная школа... Прелесть рамтовского "Портрета" заключается еще и в том, что ни одну из этих тем в нем настырно не суют вам в лицо, но каждая из них тем не менее слышна. Да и идет эта сильная вещица на большой сцене, но недолго. В большом стиле, но без помпы и крика. И всего около полутора часов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Независимая Газета от 22.01.2009
СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Оригинал: http://www.ng.ru/culture/2009-01-22/100_ramt.html

22.01.2009 | культура
Григорий Заславский
"Портрет" без добавленной стоимости
Премьера в РАМТе
На этой неделе объявлены пять финалистов ежегодной премии Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона». Поощряя столичный премьеры, из тех, что вышли в прошлом сезоне, эксперты выбрали в итоге «Бесприданницу» (Мастерская Петра Фоменко), «Конька-Горбунка» (МХТ им. А. П. Чехова), «Берег утопии» (Российский академический Молодежный театр), «Женитьбу» («Ленком»), «OFFИС» (Театр им. А. С. Пушкина). Главный победитель и обладатель «Большого хрустального гвоздя» будет 2 февраля 2009г. в Театральном центре «На Страстном».

В этой информации для нашего сюжета важен десятичасовой эпос Молодежного театра «Берег утопии»: из всех артистов (играет вся труппа, некоторые – по нескольку ролей) на «Золотую маску» выбрали двоих, причем Евгений Редько играет вроде бы не главную, второго плана роль Виссариона Белинского. Все обратили на него внимание, все вмиг включили в сонм лучших актеров поколения, стали называть не иначе, как превосходным, великолепным, etc. И выбора, можно сказать, у Алексея Бородина, худрука Молодежного театра, уже и не было - надо было ставить спектакль «на Редько». Нельзя сказать, чтобы раньше худрук держал его в тени (можно вспомнить, например, «Лоренцаччо»), но по нынешним законам рынка, да и по обыкновенным законам театра игнорировать такой успех было бы неразумно. И вот, совсем скоро Редько сыграет Эгля в «Алых парусах», а пока – на открытие года Гоголя – актер сыграл в моноспектакле «Портрет». На большой сцене.

Да, когда спектакль еще только анонсировали, складывалось впечатление, что для такого эксперимента (в жанре фантазии для драматического артиста, гобоя и оркестра) выберут площадку небольшую, где виден будет каждый оттенок взгляда, а слышен – не только звук, но даже дыхание музыканта (не знаю, как для Персела и Штрауса, – для Мартынова и Бакши, конечно, одинаково ценны и ноты, и шорохи, а они-то в Гоголе знают толк, хотя разговор не о них, Мартынов и Бакши не участвовали в этом проекте). Но – нет, играют на большой сцене, где во всю сцену художник Станислав Бенедиктов выложил углом золоченую раму, где-то в воздухе повисает еще один ее фрагмент. Рама есть. Есть история. И подходящий герой.

Можно было бы и про юбилей вспомнить: мол, подоспел юбилей, 200 лет со дня рождения Гоголя... Но и тут у Бородина – оправдание, логика выбора: у Белинского к Гоголю был, как известно, свой, особый счет, споры-размолвки, пришло время свести концы с концами... Фантазии гобоя и оркестра исполняют в «Портрете» Алексей Уткин и руководимый им ансамбль солистов «Эрмитаж» (вероятно, трудность собрать всех вместе заставляет теперь ставить спектакль в афишу не чаще одного раза в месяц).

Сразу приходят на память спектакли, в которых «часть смысла» ложилась на плечи музыкантов. Один из самых известных и памятных – «Шум времени» о Шостаковиче, где вместе с английскими актерами театра Комплисите играл знаменитый американский Эмерсон-квартет. Более близкий нам случай – Сергей Летов, который буквально шел по пятам Раскольникова в «Празднике топора», в спектакле Михаила Мокеева. Можно также вспомнить соучастие Татьяны Гринденко и ее солистов в работах «Школы драматического искусства», хотя там музыканты держались обособленно, то есть как раз сходно с тем, как несколько сторонятся, не тянут одеяло на себя солисты «Эрмитажа». И сам Уткин – это видно – готов вести диалог с героем «Портрета», соглашаясь с его аргументами, иллюстрируя или даже больше – будоража в нем внутреннее смятение, – но в спектакле ему определено другое место. Своё – у драматического артиста Редько, своё, отдельное – у гобоя и оркестра. Без пересечений и взаимопроникновений.

Сразу же на ум приходят слова, которые произносит не у Гоголя, у Достоевского: что, мол, у русских, если два уважающих друг друга человека сойдутся вместе, то целых полчаса никак не могут найти темы для разговора, коченеют друг перед другом, сидят и взаимно конфузятся... Нечто подобное случилось и на сцене РАМТа: некая стеснительность мешает решительно смешать «коней, людей, стрелы», чтобы возник между ними сюжет, сцепление какое-то, – пока одно иллюстрирует другое, повторяя, но не углубляя сюжет. И Редько хорошо рассказывает, и Уткин и его музыканты – хорошо играют, довольно точно выбирая материал – по состоянию героя. Но в каком-то идеальном театральном пространстве (как, например, у Гёббельса) возможно ведь и взаимозаменяемость, когда один берет на себя функцию другого, и нота продлевает и усугубляет боль героя-художника, или же – умножает мистические ужасы еврея-ростовщика, который мстит с портрета, мертвый мстит, подобно Панночке, которая довершает свою месть, восставая из гроба...

Как-то неловко указывать уважаемому режиссеру на такие вроде бы очевидные недостатки. Неловко, с одной стороны. Обидно – с другой, поскольку нет сомнений в том, что Бородину интересно было достичь этой сверхреальной картины, которая только и могла возникнуть на пересечении двух реальностей – актерского исполнения и музыки, слово, история и звук, мелодия должны были наверняка дать «картинку», которая наверняка самого Гоголя заставила поёжиться от страха. Но – не вышло. Редько играет чрезвычайно эмоционально, безо всякой экономии растрачивая свой романтический темперамент, даже так, что жестикуляции, активного размахивания руками становится вдруг слишком много даже для большой сцены. Всё вроде бы кстати: и пюпитры, которые по воле художника сделаны в форме картинных рамок, в овале и в квадрате, и этот обломок рамы, который актер едва ворочает на сцене (такая и безо всякого ростовщика способна погубить, хватит и одного неловкого жеста...), ну и романтический пыл художника, который готов быть талантом искренним и неподкупным, а покупается случайно, но уж сразу и без остатка... Взгляд буквально искрит, на скуку нет никакой надежды, но и смысла – какого-то нового, особого – тоже нет. Поскольку речь – об отношениях капиталистических, кстати будет упоминание о добавленной стоимости.

В данном случае все остаются при своих - Бородин, Редько, Гоголь, его «Портрет», в свое время невысоко оцененный Белинским (как целое). А в искусстве, как пожалуй, нигде больше, прибыль не так важна, как добавленная стоимость.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 26 янв 2009, 23:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
nissi писал(а):
Все обратили на него внимание, все вмиг включили в сонм лучших актеров поколения, стали называть не иначе, как превосходным, великолепным, etc. И выбора, можно сказать, у Алексея Бородина, худрука Молодежного театра, уже и не было - надо было ставить спектакль «на Редько». Нельзя сказать, чтобы раньше худрук держал его в тени (можно вспомнить, например, «Лоренцаччо»), но по нынешним законам рынка, да и по обыкновенным законам театра игнорировать такой успех было бы неразумно.

Ради красного словца намекать, что Бородин - конъюнктурщик... :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 28 янв 2009, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Скорее, упоминая единственного в своем роде Лоренцаччо, автор тонко (промеж глаз) напоминает, что негоже было держать такого артиста на вторых ролях. Недоверием непонятным это попахивает, с точки зрения автора. Которому (недоверию) теперь нет места под лучами рампы... :idea:

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Газета Культура №5 (7668) 5-11 февраля 2009г
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 00:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... id=1010912

Портрет с портретом говорит
Программная повесть Гоголя кочует по сценам


Марина ГАЕВСКАЯ

Одновременное обращение нескольких театров к одному и тому же произведению давно никого не удивляет, тем более если таковое связано с грядущей значительной датой. И все-таки, когда речь идет о Николае Васильевиче Гоголе, уже в самом выборе того или иного произведения чудится не только признание режиссерами неизменной актуальности текста, но и некая мистическая подоплека. Так в двух совершенно разных постановках "Портрета" - в Театре имени Н.В.Гоголя и в РАМТе - в первом случае акцент смещается в сторону предельной узнаваемости и современности сюжета, во втором создается причудливый синтез слов и музыки, мистической иллюзии и иронического гротеска. В одном варианте повесть превращается в многофигурный спектакль, в другом - рождается "фантазия для драматического артиста, гобоя и оркестра". При этом главная тема гоголевской истории - тема гибели таланта, разумеется, - остается центральной для обеих постановок. Но к определению причин этой гибели создатели спектаклей идут разными путями.

В Театре имени Н.В.Гоголя (художественный руководитель постановки Сергей Яшин, режиссер Андрей Левицкий) инсценирована лишь первая часть повести, но при этом в ткань действия введены персонажи из других гоголевских произведений. И если произвольная передача героям "Портрета" реплик из "Женитьбы" и "Ревизора" выглядит не слишком оправданно, то кратковременное появление чиновника Башмачкина или майора Ковалева можно воспринять как дополнительный штрих в раскрытии основной темы, поскольку эти персонажи лишены положения в обществе: один из-за своей нищеты, другой по причине потери носа. Таким образом, оба оказываются своего рода "собратьями по несчастью" для художника Чарткова (Александр Лебедь), поначалу фанатично преданного высокому искусству, но также не имеющего ни денег, ни признания. Сознательно заостряя внимание на этом факте, создатели спектакля словно подчеркивают первенство вполне реальных обстоятельств, которые толкают несправедливо осмеянного и униженного романтика на путь продажи собственного таланта. В таком случае мистически-зловещий портрет оказывается лишь неким проводником мыслей и желаний самого человека, внутренне уже готового к подобной "перемене участи". Оттого и вылезающие из-за полотна монстры с бараньими рогами и свиными рылами, сбрасывая звериные маски, вдруг мгновенно превращаются в респектабельных персон "высшего света", который давно манит бедного художника богатством, роскошью и славой. И люди, и чудовища, чем-то напоминающие персонажей с картин Босха, постоянно движутся вокруг главного героя в каком-то неотступно-навязчивом танце, то подкидывая ему золотые слитки, то расточая лживые похвалы. С помощью многократно повторяющихся фраз настойчиво акцентируется актуальность темы коммерческого "сатанизма", являющегося принадлежностью отнюдь не только гоголевской действительности. Внешне не выходя за рамки описанной автором эпохи, театр рассказывает абсолютно современную историю, где купленный пиар легко формирует вкусы гламурной тусовки, фабрикуя из мыльных пузырей глянцево-медийные однодневки. Так, в откровенно сатирическом ключе решается сцена, в которой продажные газетчики, расхваливая заказные поделки, ловко обеспечивают клиентуру модному ремесленнику. Одновременно на протяжении всего спектакля трагическим рефреном звучат слова сожаления о "погубленном без всякой жалости таланте". Причину же этой гибели театр видит не столько в происках мистического рока, сколько в слабости самого человека, сделавшего опрометчивый выбор и вполне осознанно отдавшего свой дар во власть золотого тельца.

Хотя сам портрет в версии Театра имени Н.В.Гоголя отнюдь не является главной причиной перерождения героя, изображение старика со зловеще пристальным взором постоянно присутствует на сцене. И в целом в спектакле ощущается стремление к созданию максимально реальной картины происходящего, правда, порой это приводит к излишней конкретизации, касающейся прежде всего сценографического решения (художник Андрей Тимошенко). Так, говоря о неведомых творениях, продающихся "на Щукином дворе", участники спектакля почему-то упорно демонстрируют "копии" с полотен великих мастеров. А вместо произведения неизвестного (по Гоголю) художника, вызвавшего позднее прозрение Чарткова, на заднике вдруг появляется огромная проекция знаменитого полотна Александра Иванова "Явление Христа народу". Таким образом, отвлеченно художественное повествование неожиданно обретает черты избыточной документальной узнаваемости.

В Российском Молодежном театре, напротив, сознательно уходят как от бытовой конкретности, так и от прямой иллюстративности написанного, сохраняя при этом гоголевский текст почти в первозданном варианте и не переводя его в драматургическую форму. Для создателей спектакля (режиссер-постановщик Алексей Бородин, художник-постановщик Станислав Бенедиктов), пожалуй, более значимой по смыслу оказывается вторая часть повести, рассказывающая об истории создания "дьявольского портрета", воплотившего в себе некое вселенское зло. Между тем никакого конкретного изображения "духа тьмы" в спектакле нет. Но он словно все время присутствует на сцене: витает в пустом пространстве между разорванными кусками огромной золоченой рамы, проступает в человеческом лице, превращенном в зловещую маску падающим сверху светом, или растворяется в тревожно-мистических звуках музыки.

В спектакле рядом с актером Евгением Редько постоянно находится Ансамбль солистов "Эрмитаж" во главе с Алексеем Уткиным, который ведет партию гобоя и выступает в неком музыкально-драматическом дуэте с артистом, взявшим на себя роль и рассказчика, и исполнителя всех персонажей повести. Музыка, не иллюстрируя впрямую авторский текст, передает мистически таинственную атмосферу гоголевской истории, звуча в унисон актерскому исполнению или становясь для него своеобразным контрапунктом. Редько же, мгновенно преображаясь то в одного, то в другого героя, одновременно как бы смотрит на него и глазами повествователя. В первой части преобладают ирония и гротеск, во второй - философичность и мистический трагизм. Смена ритмов - от отчаянно-стремительного до умиротворенно-размеренного - проявляется как в звучании оркестра, так и в пластике актера. Порой кажется, что на сцене присутствует множество людей: разумно-рассудительный профессор и навязчиво-суетливый хозяин квартиры, важно-деловитый квартальный надзиратель и самоуверенно-высокомерная светская дама. А среди них мечется энергичный, забавно нетерпеливый художник Чартков, со всем пылом молодости жаждущий получить все и сразу. Когда он невольно поддается соблазну, увлекшись фальшивым блеском свалившихся на него земных благ, им руководит не столько холодный расчет, сколько бездумная бесшабашность и бьющая через край энергия, требующая немедленного выхода. Вина этого порывистого и наивно восторженного художника скорее в том, что он не сразу сумел отличить добро от зла и позволил тьме, притаившейся в его душе, одержать победу над светом. Однако ненадолго обретенное им напыщенное самодовольство выглядит смешно и нелепо. Позднее же прозрение кажется трагичным еще и потому, что судьба Чарткова - это отражение и многих других судеб. Ведь в спектакле РАМТа неуловимый портрет, запечатлевший "духа тьмы", - это своеобразный символ общечеловеческого зла, продолжающего соблазнять таланты и губить людские жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009, 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
:P :P
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009, 19:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
то же самое , но ввиде текста... :) Спасибо Обыкновенная!

Гоголя сопроводили Штраусом
В год 200-летия Николая Гоголя РАМТ поставил одно из самых мистических и гротескных произведений автора – «Портрет». Талантливый и нищий художник в голодном бреду получает золотой слиток от ростовщика, сошедшего с портрета. И начинается история одного превращения: увлеченность и жажда творчества уступают место стремлению к житейским удовольствиям и славе. На сцене – выразительный актер Евгений Редько, вместе с ним – известный гобоист Алексей Уткин и ансамбль солистов «Эрмитаж» (скрипки, альты, виолончель и контрабас), режиссер – Алексей Бородин. Время от времени они появляются перед зрителями, вплетая музыку Перселла, Бриттена, Штрауса и т.д. в драматическое изложение прозы Гоголя.

ВИКТОРИЯ МЕЛЬНИКОВА


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 06 июн 2009, 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
В 5 номере газеты Дом актера вышла большая статья на стр.13 :mrgreen: Павла Руднева

Изображение

А это собственно сам текст:

Пропущенный портрет

Евгений Редько в "Портрете" Алексея Бородина в РАМТе.

Актер Евгений Редько всегда был украшением труппы Молодежного театра. Это всегда знали профессионалы и театралы, но очевидным для простой публики этот факт не был. Редько, кажется, совершенно не монтируется с кино — к при меру, актер, правда, в очень скверном фильме «Дурочка» выглядит беспомощно и необаятельно, картонно, формально. Не так в театре — когда Редько на сцене, кажется, в него одного вселились сразу несколько демонов игры.
Его актерская природа — интеллектуальная страстность; у него талантливое и «умное» тело, способное к концентрации осмысленной энергии, сосредоточении мысли в жесте. Редько — актер точного жеста; юркий и жилистый, ироничный, самоедски устроенный, этот кудрявый оратор с мужественным и грубым лицом способен владеть зрительным залом, зажигая не стихией и не театральностью, не улыбкой и не изяществом, а только и исключительно- концентрации интеллектуальной энергии, силой мысли, волей к цели. Герои Редько твердо знают и чувствуют, чего хотят, и знают, как этого добиться.
Евгению Редько хорошо бы дались роли тиранов и царей, если бы не алогичная пластика, дисгармоничное лицо, нецарственная внешность.
Он - актер отрицательного обаяния. Его герои - бесы, но мелкие, изжевавшие самих себя
сомнением и сарказмом, иронией и язвительностью. Его герой - объект борьбы с самим собой.
И их воля, их целеустремленность, их мыслительная энергия есть результат недовольства собой, Самоирония и неутомимость внутренней борьбы гонит их на публичные действия.
Прошлый год принёс Редько, пожалуй, впервые «общетеатральную» славу. Он сыграл Виссариона Белинского - главное актерское свершение в многочасовом «Береге утопии» Алексея Бородина,
спектакле важном и этапном. Физический рисунок невзрачного, зажатого разночинца Белинского у Редько — точен, но и резок, взвинчен, по-хорошему истеричен.
Это живчик в ущербном, уязвленном теле, Евгений Редько играет в своем Белинском все и величие первого критика эпохи, и иронию (но, к сожалению для Белинского, не самоиронию), и эту фантастическую борьбу человека со своим телом, мельчайшую пластику — болтающиеся и «забалтывающиеся» руки, эту нервную, подвижную от знака вопроса до знака восклицания спину.
Редько играет и духовный подвиг: умение и необходимость остаться со своей страной, чтобы умереть в ней. Редько фиксирует я Белинском моментальное возгорание интеллекта, когда кри­тик начинает говорить, и моментальное стушевывание, самосжи­мание, когда мысль уходит. Такой Белинский умеет равным образом и сжевать самого себя, и рас­прямиться, как сжатый в кулак кусок бумаги. Он играет смертельную болезнь Белинского не как болезнь, но как роковое распоряжение судьбы. Он играет и «заиг­рывание позднего Белинского это его барское: «Да я вам Гоголя открыл», эту чудовищную нетерпимость и критическую спесь по отношению к его «Выбранным местам из переписки», это страшное в позднем Белинском «завышение» своего статуса, находяще­го в себе силы и право задвигать на «свое место» Пушкина и Гоголя. Евгений Редько играет капризного творца русской литературы, рев­ниво относящегося к детям своим.
И вот "Портрет" — моноспек­такль на большой сцене. Алексей Бородин ставит странную страш­ную гоголевскую повесть об ответ­ственности художника за допуск своих фантазий в реальную жизнь. Тема искусства, негативно влияю­щего на реальность, тема раз­гула безответственной фанта­зии — обостренная тема нашего времени.
Режиссер Бородин и актер Редько не дают своему Чарткову ни единого шанса понравится зри­телю. Для них он изначально пле­мени самого подлого, ничтож­ного. Физиологически непри­ятная личность - гнилой, гад­кий. Приспособленец, выскочка, завистник Чартков Евгения Редько, словивший первый успех, чуящий фарт, играет щенячью радость — суетится, бегает, безумствует, болтает руками небрежно и некрасиво с какой-то мелкой убогенькой гадливой радостью. Переживая успех очень физиологически, очень неаккуратно, неделикатно, Чартков словно бы танцует ритуальный танец торжествующей посредст­венности, нашедшей уютную нишу и вечное пропитание.
Чуть позже, почивая на лаврах, Чартков усядется на лежащую картинную раму, поджав ноги — ну точно как дед-щукарь на завалинке. Расселся на искусстве, разжился, заматерел.
В сцене безумия Чарткова, когда озлобленный художник начина­ет уничтожать предметы красоты,
находящиеся выше того, что соз­дал он, Редько использует лежа­щий на планшете багет как прегра­ду, щит от целого мира, в котором еще так много красоты. Той красоты, которую возненавидел бездарь, удачливый ремесленник как своего врага. Из-за барьера Чартков, этот убийца и потрошитель красоты, вдоволь натешившись своим уны­лым делом, выглядывает уже не как человек, но как злобный тролль, затравленный, неудовлетворен­ный, ущербный, словно поигрывая ножичком, в котором художник нашел орудие возмездия за растра­ченный талант.
Изящен и полон глубокого смысла момент перехода из пер­вой истории «Портрета» ко второй, Алексей Бородин использует про­стейший прием — переодевание, но обогащает его серьезной, внят­ной театральной магией. История Чарткова завершена, художник уходит в небытие, и теперь начи­нается настоящая история порт­рета. Зловещее изображение ста­рика-ростовщика, пожелавшего жить вечно в произведении искусства, должно быть уничтожено. Сын другого живописца, в минуту душевного смятения сотворившего неблагодатный образ, ищет по свету картину, уязвившую сознание не одного современника.
Евгений Редько переодевается на сцене, забытовляя спектакль Меняется стиль и фигура рассказчика, меняется темперамент, смысл образа. От безумца с тлеющим уродливым сознанием — к благо­пристойному гражданину, человеку долга и поступка. Долго, подробно, наглядно расчесывая густые воло­сы, превращая чартистский коло­тун в благообразное, волна к волне руно, Евгений Редько в этот момент похож на какого-нибудь мифологического героя, который от ритуала с расческой наливается силой, чувством правды. В этом жесте расчесывания есть великолепие человека, способного в экстремальной ситуации собрать волю в кулак. сосредоточиться, нацелиться.
Особенность постановки Алексея Бородина — живая музыка. Ансамбль солистов «Эрмитаж» под управлением гобоиста Алексея Уткина фланирует по сцене, втор­гается в действие, работает не как фон, а вступает во взаимоотношения с монологами Евгения Редько. Они играют музыку дискомфорта, диссонанса — взволнованные, мятущиеся барочные пьесы, вихри и порывы Бенджамина Бриттена.
И если в первой части музыка словно бы огибает Чарткова, не замечая его, но все равно «капая» на мозг нотами душевного разлада, «помогая» Чарткову сойти с ума, то во второй части музыка стре­мится поддержать напор и волю уничтожителя «неправильной кра­соты». Монолог Редько то спорит со звуками оркестра, то соглашается пойти у них на поводу. Вторая часть — это удивительный и сложный диалог текста и музыки, свое­образная «саундрама» от режиссера Алексея Бородина
И вдруг в нём, режиссере традиционного, академического толка, вызревает неожиданный смелый дерзкий авангардист.
У Алексея Бородина и Евгения Редько вышел серьезный и краси­вый спектакль об ответственно­сти художника за творчество, спектакль, в котором — через религи­озную тему, звучащую в финале «Портрета», — его создатели выходят к разговору о нравственной проблеме позднего Гоголя, который мучается тем, что не может оставить свое дурное творение на земле. Мятежный автор «Портрет» очень боялся бросить такую идею в жизнь, действие которой уже не остановить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 07 июн 2009, 01:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
на 12 странице того же номера весьма интересное интервью А.Бородина "Пусть музыка станет живописью" на ту же тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB