Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 21 ноя 2024, 23:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Массовый поход Блоггеров на Берег Утопии
СообщениеДобавлено: 09 мар 2009, 14:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://nathaniy.livejournal.com/811.html

Театр - это прекрасно!!! Давно туда не ходил, но то, что увидел сегодня, было потрясающе. Работа Тома Стопарда "Берег утопии" - это живая и утончённая картина русской мысли, которая никого не оставляет равнодушной. Эта замечательных постановка заставляет человека задуматься над вечными проблемами современности и филосовской мысли. Спасибо РАМТ за акцию, позволяющую прикоснуться к истинным театральным шедеврам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Массовый поход Блоггеров на Берег Утопии
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 23:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://philodim.livejournal.com/9337.html

Пусть не читали мы ни Маркса, ни Бакунина,
Пусть не вникали в сущность их идей,
Зато мы мертвыми ложилися под пулями,
Чтобы чёрту было веселей…
Ж. Сагадеев, группа «ЭСТ»


Русский философ и логик 20-21 столетия, Александр Александрович Зиновьев, начинал свою философскую деятельность работой «О восхождении от абстрактного к конкретному на примере философии Гегеля».
В спектакле «Берег утопии» я увидел доказательство этого парадоксального на первый взгляд тезиса ( ведь должно быть все наоборот – от сияющих идеальной чистотой абстрактных истин мы нисходим к индивидуальной конкретности) на примере как минимум двух человеческих судеб – Белинского и Герцена.Для меня же самого этот многочасовой спектакль тоже стал своеобразным восхождением от абстрактного к конкретному.
Что для меня, например, Герцен? Ряд топонимов, обелиск на Ленинских (Воробьевых) горах, в первый и последний раз увиденный на школьный выпускной, очень трафаретное произведение « Кто виноват?» про лишнего человека Бельтова (имя явно придумано после лихорадочных раздумий над географической картой) и злосчастную чету Круциферских (тоже достаточной умозрительное имя), более внятные «Былое и Думы», которые я дочитал до Вятской ссылки, «Колокол», Наум Коржавин и его «какая сволочь разбудила Герцена?», соответственно- и Ленинский шаблонный предтеча этой ернической песни – «декабристы разбудили Герцена, Герцен развернул революционную агитацию…», обшарпанный дом-музей на Сивцевом Вражке, «западники и славянофилы», пара семинарских занятий на философском факультете в рамках курса «История социально-политических учений в России».
Здесь же я увидел историю становящейся личности, от абстрактных максим через собственную кровь, боль, потерю близких, Родины, пришедшую к пониманию истины как предельно конкретной формулы.
После спектакля у меня возникло как минимум дочитать до конца «Былое и думы».
И, кроме этого, куча ощущений и впечатлений.
Я давно не видел такого внятного, емкого и яркого спектакля, до краев наполненного действием. На уровне профессиональной банальности существует мнение, что хороший актер способен увлекательно для зрителя прочитать телефонную книгу, но ярко, страстно, понятно изложить зрителю всю систему германского классического идеализма, да так, что в зале не зашуршала ни одна бумажка, для актера – не менее сложная профессиональная задача.
Актеры – обращает внимание то, что им явно нравится играть в эту многочасовую игру, и они вместе с героями ищут ответы на «проклятые вопросы».
Том Стоппард для меня - любимый и давно знакомый автор. Приятной неожиданностью было то, что он обратился к русской философии и показал ее через плоть и кровь ее персоналий.
Очень рекомендую к просмотру.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Массовый поход Блоггеров на Берег Утопии
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://taso-a.livejournal.com/69171.html
Берег Утопии
в оригинале это выглядит так

ТОМ STOППАPD, БЕРЕG УТОПIИ.

Пьесу я прочитала в августе, сильно расстраивалась и злилась на автора, потому что вообще что он может знать о жизни, чувствах и переживаниях Герцена, Огарева, Белинского, Тургенева, Бакунина? Потом я подумала что можно несколько прикрыть на все глаза и принять лирических героев, а не исторических персонажей.

В РАМТ (Россий Академический молодежный театр) 6 октября состоялась премьера Театральной трилогии. А не так давно жж раздавал халяву на данное действо. Вот собственно почему я провела всю субботу в театре.

Спектакль замечательный!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Массовый поход Блоггеров на Берег Утопии
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 23:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://kagury.livejournal.com/192289.html

пара слов про Берег утопии
kagury

March 12th, 15:23 Сходила, посмотрела. Интересно.
Признаюсь, что последнее действие я все-таки не осилила, осознав, что если сейчас (у нас был перерыв минут 45) поем в Сене, то точно усну в теплом зале. Что неприлично. Думаю, при случае сходить досмотреть последнее действие.
Собственно поэтому впечатления несколько неполные.
В целом, то, что я увидела мне скорее понравилось. Возможно, вышло несколько монотонно. Разговоры о жизни хороши, но кроме разговоров тоже должно что-то быть.


Что понравилось: отлично прописанные диалоги, присутствие симпатичного юмора и вообще сама попытка сделать спектакль на такую тему заслуживает уважения.

Что не понравилось: не обусловленная ничем затянутость, излишняя скупость декораций, неразличимость почти всех женских персонажей (очень хотелось приделать им таблички с именами, чтобы не путаться).

Подозреваю, что сокращение спектакля до двух частей ничем бы ему не повредило как в смысловом аспекте, так и в чисто техническом.
Не поняла, какой был смысл в повторении одних и тех же сцен в начале и конце каждой части? Это было бы возможно оправдано в телеверсии, но зачем это нужно в итак длинном спектакле?
Не понравился Белинский. Черезчур неестественно и карикатурно он выглядит. Хотя, надо признать, его поведение оживляет ряд сцен.
Зато понравился Бакунин. Очень живой и настоящий персонаж получился. Кстати, самый узнаваемый(не считая Белинского).
В первой части есть какая-то жизнь. В смысле, люди чего-то пытаются достичь, мечтают, спорят, влюбляются и т.п. Во второй - вроде бы все тоже самое, но вышла рутина (наверное, оно так и есть в жизни тоже хотя).
Честно говоря, практически вся жизнь за границей мне показалась чем-то совершенно монотонным и одинаковым. Я потому и написала про декорации. Возможно они сыграли бы роль некоторого разделителя, расставили бы акценты.

С точки зрения видимости, для этого спектакля, бельетаж - более удачный вариант, чем партер. Все как на ладони (хотя вообще я люблю самые первые ряды, когда видна вся мимика актеров).

Ну и пара диалогов для общего представления:

СТАНКЕВИЧ. Внешний мир лишен смысла помимо моего восприятия. (Останавливается, чтобы взглянуть за окно.) Вот смотрю в окно. Сад. Деревья. Трава. Девушка в кресле читает книгу. Я думаю: кресло. Значит, она сидит. Я думаю: книга. Значит, она читает. Теперь девушка поправляет волосы. Но как мы можем быть уверены в том, что предмет нашего восприятия - женщина, читающая книгу, - реально существует? Быть может, единственная реальность - это мое чувственное восприятие, которое принимает форму женщины, читающей книгу, во вселенной, которая на самом деле пуста! Но Кант говорит - нет! То, что я воспринимаю как реальность, включает в себя понятия, которые я не могу испытать с помощью чувств. Время и пространство. Причина и следствие. Отношения между предметами. Эти понятия уже существуют в моем сознании, и с их помощью я должен разобраться в своем восприятии того, что женщина закрывает книгу и встает. Таким образом, мое существование необходимо, чтобы завершить описание реальности. Без меня в этой картине чего-то не хватает. Деревья, трава, женщина - всего лишь… О Боже мой, она идет сюда! (Нервно.) Она сейчас зайдет! Послушай, тебе лучше остаться! Куда же ты?
МИХАИЛ. Меня все равно отец ищет… (Мрачно.) Мне пришлось попросить его расплатиться с кое-какими долгами, которые остались у меня в мире видимой реальности, так что теперь он занят тем, что ищет мне место.
Любовь переходит из сада в дом с книгой в руках.
ЛЮБОВЬ. А, Мишель! (Замечая Станкевича.) Прошу прощения.
МИХАИЛ. Никому, кажется, нет дела до того, что мы со Станкевичем ведем смертный бой с материальными силами во имя объединения нашего духа с Мировым разумом - а завтра он должен ехать в Москву!
МИХАИЛ. Да, теперь уже все равно. (Станкевичу.) Местный губернатор - приятель отца, из чего следует, что я должен заниматься чернильной работой и сделаться коллежским асессором.
ЛЮБОВЬ. ТЫ будешь рядом, в Твери, мы будем часто видеться.
МИХАИЛ. УВЫ! Этому не бывать. Мы с Николаем собираемся в Берлин, к первоисточнику.
ЛЮБОВЬ. Но на что ты собираешься жить?
МИХАИЛ. А, буду преподавать… математику, не знаю, какое это имеет значение? (Искренне.) Понимаешь, Люба, я - один из тех, кто рожден для своего времени. Я должен пожертвовать всем во имя моей священной цели, я должен укреплять свой дух, пока я не смогу сказать: "То, что угодно мне, - угодно Богу". (Уходя с беспечным видом.) Я все это объясню отцу.
МИХАИЛ уходит. Станкевич в затруднении. Любовь - не меньше его. Станкевич аккуратно складывает книги. В эту минуту из дальней комнаты доносится шум ссоры. Она продолжается некоторое время, потом прекращается. Любовь уже было начала говорить, но в эту секунду распахивается дверь и влетают ТАТЬЯНА И АЛЕКСАНДРА. ОНИ говорят, перебивая друг друга.
ТАТЬЯНА, АЛЕКСАНДРА. ОЙ, Люба! Ты слышала? Отец с Михаилом - ой! - простите! мы ничего!
Они едва вошли, как уже вышли. Станкевич приготовился говорить, но в эту секунду поспешно входит ВАРВАРА.
ВАРВАРА (не останавливаясь, говорит Любе). Теперь он вообразил, что он Господь Бог.
ВАРВАРА пересекает комнату и уходит. Станкевич окончательно теряет смелость и собирается уходить.
ЛЮБОВЬ. Так вы уже завтра в Москву?
СТАНКЕВИЧ. Да. (Выпаливает.) Вы давно не появлялись в философском кружке. Нам не хватает… женского взгляда.
ЛЮБОВЬ (неудачно). А что, Натали Беер больше не ходит?
СТАНКЕВИЧ (неправильно поняв ее, холодно). Я… Я понимаю смысл ваших слов.
ЛЮБОВЬ (в полном отчаянии). В моих словах не было никакого смысла!
Станкевич начинает поспешно собирать книги. Любовь хватает первую попавшуюся книгу.
ЛЮБОВЬ. Могу я взять эту книгу? Почитать. (Она рассматривает название.) "Grundlegung zur Metaphysik der Sitten" ("Основание метафизики нравов" (Иммануил Кант, 1785) Это интересно?
СТАНКЕВИЧ. Это по-немецки.
ЛЮБОВЬ. Ich weiss.
СТАНКЕВИЧ. Да… да, конечно, если хотите. Но вы уже что-то читаете. Это философия?
ЛЮБОВЬ. Нет, я не знаю. Это просто роман, Жорж Санд.
СТАНКЕВИЧ. Философ любви.
ЛЮБОВЬ. Да, она говорит, что любовь - это высшее благо.
СТАНКЕВИЧ. Возможно, во Франции. Кант говорит, что благие поступки совершаются только из чувства долга, а не по страсти или сильному влечению.
ЛЮБОВЬ. ЧТО же, хороший поступок не может быть совершен по любви?
СТАНКЕВИЧ. В том смысле, что тогда он не дает нам морального превосходства. Потому что, в сущности, мы совершаем его для собственного удовольствия.
ЛЮБОВЬ. Даже если это делает счастливым другого?
СТАНКЕВИЧ. Последствия здесь не играют роли.
ЛЮБОВЬ. А действовать из чувства долга, если это ведет к несчастью?..
СТАНКЕВИЧ. Да, это нравственно.
ЛЮБОВЬ (робко). В Германии, может быть… 1 Я знаю (нем.).
СТАНКЕВИЧ (настойчиво). У Канта человека судят только по его намерениям.
ЛЮБОВЬ (все еще робко). Дурак тоже может действовать из лучших побуждений.
СТАНКЕВИЧ (взрывается). И действует! Откуда мне было знать, что Натали Беер ошибочно истолкует мои намерения? Я говорил с ней только о философии!
ЛЮБОВЬ. Да, и надо быть дурой, чтобы повторить эту ошибку.

СТАНКЕВИЧ. Любовь! Я должен вам сказать! В ваше отсутствие я был…
ЛЮБОВЬ (помогает ему). На Кавказе.
СТАНКЕВИЧ…Будто в огне. Вы у меня не первая. Я стою перед вами… оскверненный.
ЛЮБОВЬ. ВЫ не должны об этом говорить.
СТАНКЕВИЧ. Должен, должен - мне так больно в груди, что мои губы касались другой!
ЛЮБОВЬ (пытаясь понять). Груди?
СТАНКЕВИЧ (ошарашен). Губ, других губ. (Подозрительно.) А что, Михаил рассказывал?..
ЛЮБОВЬ. Нет! В вас я нашла отражение своей внутренней жизни.
СТАНКЕВИЧ. Я прощен?
ЛЮБОВЬ. Николай, ведь и я не пришла к вам незапятнанной.
СТАНКЕВИЧ. О моя милая…
ЛЮБОВЬ. НО ПО сравнению с нашей возвышенной любовью что может значить какой-то поцелуй в беседке.
СТАНКЕВИЧ (подпрыгивает). Он вам рассказал! О Боже!
ЛЮБОВЬ. Нет!
СТАНКЕВИЧ. Кто же тогда?.. Священник!
ЛЮБОВЬ. Нет! Нет!
СТАНКЕВИЧ. Тогда что вы имеете в виду?
ЛЮБОВЬ. Барон Ренн поцеловал меня в беседке!
СТАНКЕВИЧ. ОХ! Я тоже целовался в беседке. Но мне не понравилось.
ЛЮБОВЬ. Мне тоже не понравилось. Там и было-то всего два поцелуя.
Пауза.
СТАНКЕВИЧ. Где?
ЛЮБОВЬ. В беседке.
Пауза. Кажется, что они сейчас поцелуются. Он теряет решительность, садится и снова начинает играть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Массовый поход Блоггеров на Берег Утопии
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://ms-void.livejournal.com/200652.html

В ту субботу я наконец посетила РАМТ. На "берег утопии" я мечтала сходить уже больше года, и вот появилась возможность: в жж сообещстве pro_ramt была замечательная акция - билеты на все три части берега утопии всего за 600 рублей+можно было выбрать любые места. Кстати, кто не знает спекталь идёт в общей сложности 10 часов. И что самое удивительное, не было ни одной секунды, ни одного момента, когда бы мне стало скучно.

"Берег утопии" это шикарное произведение Тома Стопарда о судьбах русских революционеров и вольнодумцев. Чаадаев, Герцен, Бакунин,Белинский - все эти герои ведут постоянный диалог о Росии, её месте в мировой истрии, и о её будущем. Удивительно насколько точно смог анлийский драмматург подметить все ньюансы русского революционного движеня. Во истину один из главных героев Бакунин - идеал соверменной молодежи: одержимость революцей , при этом постоянная смена взглядов убеждений и идей , желание разрушать, а не перестраивать. Это произведение, которое позволяет по-другому взглянуть на свою историю. Ниже приведены, на мой взгяд два самых сильных монолога пьесы.

"Надо двигаться дальше, и знать, что на другом берегу не будет земли обетованной, и все равно двигаться дальше. Раскрывать людям глаза, а не вырывать их. Взять с собой все лучшее. Люди не простят, если будущий хранитель разбитой скульптуры, ободранной стены, оскверненной могилы скажет проходящему мимо: "Да, да, все это было разрушено революцией". Разрушители напяливают нигилизм, словно кокарду. Они разрушают и думают, что они радикалы. А на самом деле они - разочаровавшиеся консерваторы, обманутые древней мечтой о совершенном обществе, где возможна квадратура круга, где конфликт упразднен по определению. Но такой страны нет, потому она и зовется утопией. Так что пока мы не перестанем убивать на пути к ней, мы никогда не повзрослеем. Смысл не в том, чтобы преодолеть несовершенство данной нам реальности. Смысл в том, как мы живем в своем времени. Другого у нас нет"


"Об этом я и пишу. Литературы у нас нет. У нас есть несколько шедевров - да и как им не быть - нас так много: время от времени великий художник объявится и в куда меньшей стране. Но как у народа, литературы у нас нет, а то, что есть, - не наша заслуга. Наша литература - это бал-маскарад, куда каждый должен явиться в костюме: Байрона, Вольтера, Гете, Шиллера, Шекспира и всех остальных… я не художник. Моя пьеса была не хороша. Я не поэт. Стихи не пишутся усилием воли. Все мы изо всех сил стараемся подчеркнуть свое присутствие, а настоящий поэт неуловим. Можно попытаться подсматривать за поэтом в момент творения - вот он сидит за столом, рука с пером неподвижна. Но едва перо двинулось - и момент упущен. Где он был в это мгновение? Смысл искусства - в ответе на этот вопрос. Открыть, понять, узнать, почему это происходит - или не происходит, - вот цель всей моей жизни, и цель эта не так бессмысленна в нашей стране, где нельзя говорить о свободе, поскольку ее нет, а о науке и политике тоже нельзя по той же причине. У критика здесь работы вдвойне. Если можно узнать хоть какую-то правду об искусстве, то что-то можно понять и о свободе, и о политике, и о науке, и об истории, поскольку все в этом мире движется к единой цели, и моя собственная цель - лишь часть этого общего замысла. Вы можете смеяться надо мной, потому что я не знаю ни немецкого, ни французского. Но я бы понял суть идеализма, даже если бы всадник на полном скаку прокричал мне в окно хоть одно предложение Шеллинга. Когда философы начинают рассуждать как архитекторы - спасайся, кто может - наступает хаос. Стоит им начать устанавливать правила красоты - кровопролитие неизбежно. Когда совершенное общество решают строить по законам разума и умеренности - ищите убежища у каннибалов. Потому что ответ не ждет нас, как Америка Колумба. Мировая идея говорит языком человека. Когда внутренняя жизнь народа, из поколения в поколение находит свое выражение в бессознательном творческом духе своих художников, тогда возникает национальная литература. Потому у нас ее и нет. Да вы посмотрите на нас! Гигантский младенец с крошечной головой, набитой преклонением перед всем иностранным… и огромное беспомощное тело, барахтающееся в собственных испражнениях, материк рабства и суеверий - вот что такое Россия - удерживаемая полицейскими осведомителями и четырнадцатью рангами ливрейных лизоблюдов - откуда здесь взяться литературе? Народные сказки и иностранные влияния - вот наш удел - падать в обморок от подражаний Расину и Вальтеру Скотту - наша литература не более чем модное развлечение для благородного сословия - вроде танцев или карт. Как это произошло? Почему с нами приключилась эта беда? Потому, что нам не доверяли взрослеть, с нами обращаются как с малыми детьми - и мы стоим того, чтобы с нами обращались как с детьми - пороли за дерзость, запирали в шкаф за непослушание, оставляли без ужина - и не смей даже мечтать о гильотине…

Речь Белинского уже давно становилась все более взволнованной, горячей и громкой. Александр единственный из всей словно оцепеневшей семьи, кто делает попытку возразить.

Да - я сбился с мысли - черт возьми… извините меня… со мной это всегда случается!.. Я забываю, что я хочу сказать. Простите, простите… (Начинает уходить, но возвращается.) Каждое произведение искусства - это дыхание одной вечной идеи. Вот. Остальное неважно. Каждое произведение искусства - дыхание одной вечной идеи, которую Бог вдохнул в сознание художника. Вот где он был в это мгновение. (Он опять поворачивается, чтобы уйти, и опять возвращается.) У нас будет своя литература. Какая литература и какая жизнь - это один и тот же вопрос. Наша нынешняя жизнь оскорбительна. Но мы произвели на свет Пушкина и теперь вот Гоголя. Извините меня, мне не по себе."

В очередной раз удивляюсь тому, как нам преподают историю. Зачем эта зубрежка дат, если нам не объянсяют причин. Вот, к примеру, сейчас я совсем под другим углом взглянула на историю Росии, и это уже не в первый раз, когда я с удивлением для себя открываю захватывающую глубину истории. Почему этого не было в школе, почему нам не пытались объяснить - как понимать многочисленные события истрии и как их анализировать? Мне отчасти повезло в 10-11 классе у нас был учитель, который мог по другим углом взглянуть на сухие факты. Но всё равно я чувствую, что очень мало знаю и понимаю. Посему в ближайшее время меня ждёт книга по истории Франции и француских революций. С каждым днём всё больше и больше понимаю, насколько важно знать историю и насколько под другим углом это позволяет взглянуть на современные события.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Массовый поход Блоггеров на Берег Утопии
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://grigorylugovoy.livejournal.com/17517.html

Размышление. О театре
Сегодня одной из самых популярных площадок общения молодёжи стали социальные сети. Благодаря современным информационным технологиям каждый участник сети может самостоятельно определять объёмы и круг своего общения, лёгко находить друзей по интересам, заново конструировать образ себя и своей жизни перед собеседниками. Возможность играть информацией и позиционировать себя с иной, чаще с более привлекательной стороны, думаю, является одной из главных причин популярности этого нового общественного явления.

И всё же, в виртуальном пространстве наше общение ограничено только текстом и визуальными символами, а этого недостаточно для эмоциональных и духовных потребностей человека. Ведь общение – это передача не только информации, но и эмоций, настроения, переживаний. Разговор удовлетворяет лишь тогда, когда происходит глубокий энергетический обмен между собеседниками.

Пожалуй, ни одно из видов искусства, как театр – я буду больше говорить о театральных кружках и театральных сообществах – не способно объединить положительные стороны как живого, так и виртуального общения. С одной стороны, театр учит раскрепощаться, входить в открытый, честный, энергетический контакт со зрителями-собеседниками. С другой – это пространство, полное концептуальной, визуальной и звуковой информации, в которой также можно играть и примерять на себя различные роли. Каждый зритель может стать не только сторонним наблюдателем, но и участником действия.

Я думаю, театр способен стать популярным среди молодежи. Однако лишь в том случае, если он превратиться в творческую, динамичную, чутко реагирующую на общественные запросы среду, в которой каждый участник станет и зрителем, и актёром, и информатором, и получателем информации. Среду, где каждый может найти возможность для реализации своих творческих возможностей – литературных, музыкальных, хореографических... Сам же театр в подобном сообществе, то есть сцена – это площадка, которая определяет и задаёт моральные и интеллектуальные ориентиры, курирует участников, определяет канву группового развития, передаёт накопленный культурный опыт. Возникновение вокруг театров театральных кружков и сообществ и их популяризация – это первый и очень отвественный шаг в этом направлении.

Как специалист в области связей с общественностью, я не считаю, что привлечь молодёжь к театру сложно, тем более что большинство кумиров молодёжи так или иначе связаны с театром или театральным искусством. С помощью осознанно и целенаправленно применяемых социальных технологий сделать театр «модным» совсем не сложно - и в этой моде я не вижу ничего плохого. Возможно, для этого придётся демократизировать театр, отбросить определённые табу, уделить большее внимание новаторским театральным тенденциям, поднять остро-актуальные темы, интересные молодёжи.

Я очень положительно оцениваю форму и суть той работы, которую ведёт РАМТ по популяризации театра в молодёжной среде. Так, проведение ряда встреч, создание творческих коммуникативных площадок и провокация активного общественного резонанса вокруг трилогии Тома Стоппарда «Берег утопии» стали, пожалуй, первым и успешным опытом, показавшим, что театр может быть популярен, интересен и актуален. Эту работу можно развивать и дальше, вовлекая в диалог не только интеллектуальные (конкурс письменных работ в случае с Томом Стоппардом), но и творческие ресурсы (конкурсы хореографии, рисунка, фотографии, музыкальные конкурсы) молодёжи.

К сожалению, многие общественные инициативы в молодёжной среде быстро попадают под влияние политических или коммерческих сил. Хочется, чтобы театр стал сообществом свободномыслящих творческих людей, а не идеологических зомби или мучающихся от внутренней пустоты потребителей. Пожалуй, театр как одно из наиболее динамичных видов искусства может взять на себя эту ответственную роль.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Массовый поход Блоггеров на Берег Утопии
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://pastushok.livejournal.com/42868.html

"Берег утопии"10 Мар, 2009 at 12:02 AM

10 часов в театре. Трилогия о русских революционерах от Тома Стоппарда. В трёх частях по 2:15 уместилось множество слоёв, мыслей, идей, остроумия и иронии. И пусть ведущая, самая явно слышная линия пьесы - социальные столкновения, политика, сам Стоппард высказался однажды: "все вопросы, в том числе и политические, сводятся к нравственности". Так что в конечном счёте всё равно получилось о душах и судьбах великих русских, да так, что с лиц из скучных учебников слетает гипсовая пыль.

Главным пониманием после просмотра для меня было осознание двух видов смерти.

О первом и пишут, и снимают вдоволь. О смерти человека, горящего любовью к какому-либо аспекту мира. Победа ли, поражение ли по факту подведёт черту под жизнью такого человека, о ней никогда не скажешь "подошла к концу". Всегда уместнее будет определение "прервалась". Живи они ещё день, неделю, десять лет - и тогда она всё равно прервалась бы, а не завершилась, потому что у состояния любви нет завершения. Есть только различная интенсивность.

Второму виду смерти в искусстве уделяется меньше внимания, хотя умирает так куда больше людей. Белинский, прекрасный, восхитительный Белинский писал о них так: "много людей живет не живя, но только собираясь жить". Поразительным образом именно таков получился сценический Герцен в "Береге Утопии". Человек, который состаривается душой. Этого не покажешь за 2-3 часа, для этого и нужна большая форма. Для того, чтобы промеж комических диалогов явить ужас медленного сползания человека исключительного ума и большой души в сонную смерть.

Ожидание длинною в жизнь... ожидание утопии внешней, закрывающее от человека утопию внутреннюю. Словами Герцена, который прекрасно умел озвучивать мудрые мысли, но отнюдь не всегда сам им следовал или следовал слишком поздно:
"Смысл не в том, чтобы преодолеть несовершенство данной нам реальности. Смысл в том, как мы живем в своем времени. Другого у нас нет".

Кого как, а меня после этого чудесного спектакля вместе с Белинским тошнит от утопий. И я этому рад.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Массовый поход Блоггеров на Берег Утопии
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 23:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://michael-kondrov.livejournal.com/43347.html

Здравствуйте!
С огромным удовольствием сходил в театр. РАМТ. Посмотрел "Берег утопии" Тома Стоппарда. В постановке Алексея Владимировича Бородина. Продолжительность спектакля 10 ( Д Е С Я Т Ь ! ) часов, с небольшими перерывами. Смотрится на одном дыхании. Ничего "от себя" говорить не хочется. Предлагаю прочитать интервью с А.Бородиным здесь.
Получилось немного пофотографировать. Опять же с огромным удовольствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Массовый поход Блоггеров на Берег Утопии
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 23:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
а это- собственно то интервью, на которое ссылается предыдущий автор блога с сайта http://www.stoppard.ru/index.php?p=mpages&id=71#5:

Цитата:
Два главных слова: "искренне" и "знаю"

В № 51 мы начали беседы о режиссерской профессии. Поговорили с Л. Хейфицем, с. А. Шапиро. Дальше мой путь пролег на Театральную площадь, в РАМТ. Меня привел туда не только спектакль "Берег утопии" - центральное событие прошлого театрального сезона. Меня интересовал и сам РАМТ, "московская Швейцария", мирно живущая под руководством Алексея Владимировича Бородина уже не одно десятилетие. В нынешнее время это и впрямь какой-то "берег утопии". На берегу мы и сели поговорить после спектакля…

Марина Дмитревская. Алексей Владимирович, что такое в Вашем понимании режиссура и какие изменения в составе профессии Вы наблюдаете последние годы?

Алексей Бородин. Если опустить общую часть, которая связана с вопросом, что такое театр и для чего он, и отвечать конкретно, то мне всегда представлялось, что режиссура – именно профессия. Это прежде всего.

Но кто такой режиссер – композитор или дирижер? В молодые годы мне надо было понять автора как кого-то близкого: как отца, как дядю… И когда я ставил свой дипломный спектакль "Стеклянный зверинец" - прямо возненавидел этого Уильямса, я смотрел на его фотографию, вглядывался в лицо, а оно было такое непроницаемое!.. Конечно, я читал все пьесы, но мне было нужно, чтобы он сам открыл мне себя… Контакт с автором в итоге оказался важнее всего. Если я ставил Брехта (и грандиозная книга Льва Копелева перевернула тогда мое сознание), мне нужно было почувствовать себя вместе с Брехтом. И так дальше. Поэтому сейчас я уже могу сформулировать (при том, что я знаю – Мейерхольд был автором спектакля…): режиссура, скорее, работа дирижера. Индивидуальность Мравинского или Караяна, знаете ли, нисколько не умалялась той музыкой, которую они играли. Я застал концерты Мравинского, и мощь, которая шла от него в момент проникновения в музыку, рождала какую-то новую силу. Никогда не забуду первый концерт Рихтера. Я сидел очень близко. И когда он вошел, я увидел руки молотобойца. Как у Родена. Огромные лапищи. Он их поднял, опустил – и эти лапищи извлекли звук такой нежности!

Режиссура сродни этому, и профессиональное в режиссере должно быть именно это. Ниспровергатель Стравинский говорил: я люблю классический балет, потому что "там торжество правил, а не произвола". Эти слова когда-то произвели на меня впечатление.

Профессия режиссера состоит из ряда всем известных этапов, начиная с работы над текстом. Когда мы учились у Завадского, он как-то позвал нас с сокурсником домой и три часа разбирал две строчки сцены Смердякова и Ивана из "Братьев Карамазовых". Это оказалось самой сильной и серьезной учебой, я получил больше, чем за все годы, было полное впечатление, что ты слепец, который начинает чувствовать сперва строчки, а потом то, что за ними.

Законы композиции, пространства – это правила, их надо знать. Тем более если индивидуальность режиссера такова, что он собирается эти правила нарушать. Никакой Пикассо и Кандинский не были бы собой, если бы не прошли каторгу школы. У нас в ГИТИСе был прекрасный педагог Левертов, тоже нарушитель правил. И он всегда говорил: "Школа должна быть консервативной". Мне кажется, что сейчас утрачен интерес к этому консервативному процессу, к проникновению в произведение. У меня есть, например, собственные "приколы", я знаю, что лично мне надо много на что ответить, прежде чем начать "щупать" спектакль. При этом интуицию свою я не убиваю, она идет параллельно. Вообще любая система нужна только для того, чтобы начала работать интуиция.

Сейчас у меня третий актерский курс. Я говорю им: "Ну, давайте!" - а они отвечают: "Вы же два года держали нас в узде…" Я объясняю им: "Вас надо было долго держать в узде, чтобы это знание потом в вас взорвалось. А если с первого курса кидаться в разные стороны – толку не будет".

М.Д. И что Вы наблюдаете в режиссуре сейчас?

А.Б. Как и все режиссеры, я редко хожу в театр, просто нет времени…

М.Д. А мы-то, бедняги, ходим и ходим…

А.Б. Да, вы бедняги. А я ведь смотрю как? Если вижу, что пьеса не разобрана (при том, что я открыт любым решениям), даже если это талантливо, но непрофессионально, - тут я начинаю сбоить..

М.Д. Но ведь сейчас в зал приходят зрители, которые оторвались от сериала, где уж точно ничего не разобрано. И способны ли они оценить тонкость, полутона?

А.Б. Зрители наши очень разные. И они должны иметь право выбора. Особенно молодые (с ними связан наш театр). Есть огромное количество людей, которые сериалы не смотрят. Театр – искусство для зала в семьсот человек, это очень немного, сюда приходят те, кто хочет прийти. И эти немногие имеют право на то, чтобы все было сделано на чистом сливочном масле, как говорил Корогодский. Они имеют право на полутона. То, что развивается, - будет развиваться, от сериалов мы никуда не денемся, они будут идти, и огромное количество людей будет их смотреть, но драматический театр (и это моя основная идея всю жизнь) создан, чтобы противостоять тому, что происходит вокруг. Я стараюсь идти именно так. Когда казалось, что воздух затхлый, что дышать нечем, из всех пьес мне захотелось поставить "Ловушку" - нескладную пьесу, которую принес Юра Щекочихин. Но она была такая живая! И я понял: она со временем не соприкасается, она с ним в конфликте.

Откуда возникла "Береника"? Тоже на сопротивлении времени. Я много раз уже рассказывал, что в начале 1990-х Театральная площадь, на которой стоит наш театр, превратилась в рынок, тут продавали сгущенку, трусы, нижнее белье. И меня сильно ударило: привезли последнего Садовского хоронить в Малый театр, внесли гроб, а катафалк остался – и тут же на этом катафалке разложили трусы и сгущенку. Это был такой мощный образ! И как же в это время не ставить Расина, именно Расина! "Береника" стала нашим несогласием, протестом.

История российского театра, начиная с Художественного, стоит на этом. Вообще, Художественный общедоступный театр для меня все, просто все: он был создан ко времени, а на самом деле вопреки времени. "Художественный" и "общедоступный" - казалось бы, два несовместимых слова, но я понимаю это сочетание так: демократизм театра в том, то он открыт навстречу людям, но исключительно в плане несогласия, чтобы не превращаться в обслуживающую организацию (все равно, что обслуживать: советскую идеологию или нынешнюю ситуацию).

Если нет драматического конфликта – нет спектакля, нет художественного произведения. Если у театра нет конфликта с чем-то в жизни, с общей ситуацией – нет театра.

М.Д. Как говорил Вахтангов, "не отражай эпоху"?

А.Б. Конечно, не отражай! Но для этого надо воспринимать окружающую жизнь нервами. Сейчас московская жизнь понятна, все стремятся к стабильности, комфорту, и слава Богу, но это переходит в душевную стагнацию.

М.Д. Вы поставили спектакль "Берег утопии" о становлении российской интеллигенции. Мне кажется, мы переживаем первый исторический период, когда нет противостояния интеллигенции власти. Все прикормлены.

А.Б. Да-да-да. Но если власть должна стремиться к порядку и стабильности, то театр как раз не должен! Наоборот. Потому что в этот момент все становится бессмысленно.

М.Д. На это вам скажут, что в наши залы приходят усталые люди, которым нужно отдохнуть, они хотят "эмигрировать". И наш театр начинает плясать-развлекать.

А.Б. И пусть эти люди идут отдыхать в бульварный театр, они имеют на это право. Но рядом должны существовать другие театры, куда придут другие люди. И среди молодежи я вижу очень многих, которым нужно другое, они приходят и говорят: "Спасибо, что вы к нам как к людям относитесь". Ведь все мы хотим, чтобы к нам относились как к людям.

М.Д. "Берег утопии", как когда-то "Аркадия" в БДТ, - самое верное доказательство этому. Стоит дикий хвост желающих попасть на девятичасовые филологические, идеологические, философские разговоры…

А.Б. Я не знаток современной драматургии и не имею права говорить, но из того, что я читаю, Стоппард дает такой потрясающий урок не только в плане умения делать пьесы, не только в плане человеческих поступков (он мчится в Белоруссию, где ущемляются права человека. Вот какого рожна ему там надо в его семьдесят лет?) – он дает урок потрясающего знания театра. Он знает то, что знали Гоголь, Островский и Чехов как некий инструмент.

М.Д. Недаром он переводил "Чайку".

А.Б. А сейчас переводит "Иванова" и все время задает вопросы: почему так говорит Боркин, почему так… Мы переписываемся. Так вот, Стоппард знает грамоту театра – это он-то, создавший совершенно новое направление в театре! Но знает театр от и до. И поэтому имеет право распоряжаться театром так, как ему нужно. Ну чего ему было сидеть пять лет в лондонской библиотеке, основанной Диккенсом, и годами изучать источники, о которых он прочел у Исайи Берлина? Может, хватило бы полугода, чтобы что-то понять? Нет, ему надо разобраться до конца, чтобы потом начать строить свои свободные, вольные композиции. Он освободился: он знает. Так же и режиссер: он освобождается, когда он знает!

Когда я делал в Исландии спектакль, один артист сказал: "Я усвоил два ваших главных слова: «искренне» и «знаю»". То есть я могу быть искренним, самим собой, когда знаю. Тогда я не должен подлаживаться ни под зрителя, ни под власть.

Время сейчас, может быть, и неплохое, оно дает режиссерам новые задачи. Для того чтобы удерживался репертуарный театр, артистам должно быть в нем интересно. Удержать можно только этим, больше ничем. Тогда они начинают от чего-то отказываться или совмещать. Сашу Устюгова, который играет Тургенева, уже во время репетиций Дуня Смирнова пригласила на роль Базарова. Четыре серии. Что я могу сказать? Но честность его была такова, что с вокзала, со съемок он приезжал в театр и каждую свободную минуту работал. И все совместилось: ему было клево играть Тургенева и Базарова одновременно.

М.Д. Деньгами в театре действительно ничего не сделать. Провалившийся в нашем "Балтийском доме" так называемый "эксперимент" - тому свидетельство.

А.Б. Все наши молодые очень востребованы, но четко понимают, что чего стоит. Полтора года мы делали "Утопию", и часто в буфете я слышал: "Ты прочел Анненкова? Дай мне". Все попали в круг содержательного участия, наконец-то прочли (включая меня) "Былое и думы" от начала до конца, а не кусками, а дальше оказались в поле новой драматургии. Это было такое счастье! У нас, русских людей, самый серьезный минус – отсутствие самоиронии. Мы настолько серьезно к себе относимся!

М.Д. Но ведь и ваши герои (Белинский, Герцен, Бакунин) относились к себе очень серьезно…

А.Б.Да, и они серьезно, и мы серьезно, а спасительно только чувство юмора. Им спасались и Кнебель, и Павел Александрович Марков (они говорили мне об этом), и вот, попав в стихию Стоппарда, мы попали в спасительную стихию юмора.

М.Д. Нашей современной драматургии как раз юмора не хватает, сплошной пафос…

А.Б. Знаете, ведь уже на первой читке все стали смеяться. Двойную игру Стоппарда при чтении глазами не распознать, текст рассчитан именно на произнесение. Стоппард говорил, что и в Англии артисты жаловались: "Это не произнести", - а он говорил им: "Повтори это двенадцать раз – и все получится". Это действительно так. Как только ты все знаешь – текст начинает лететь. Это особая, суперновая драматургия, хотя все переклички и, скажем, чеховские "отражения" очевидны. Ведь что сделал Чехов? То, чем живут герои, и то, что переживает зритель, - разные вещи. Это потрясающе, и эту технику тоже надо понять.

М.Д. Стоппард каким-то образом предусматривает идущую параллельно спектаклю твою внутреннюю духовную жизнь. Она идет не отдельно, а именно параллельно.

А.Б. Совершенно точно! И он это интеллектуально предусматривает, это его драматургическая техника. Какое удовольствие находить все его потрясающие "арки" и маленькие "арочки", отыскивать, как кинутое в первой пьесе откликнулось в третьей, и так далее. И, конечно, расчет на эту параллельность зрительского восприятия.

М.Д. Знаю по нашим артистам, игравшим "Аркадию", - довольно долго им чего-то не хватало после полугода репетиционной жизни под стоппардовским "куполом"… Алексей Владимирович, а что вообще происходит с артистами? Все так же, как всегда, или их нынешняя несосредоточенная жизнь сказывается? Конечно, работа над Стоппардом не может не вызывать сосредоточенности. Но ведь "Берег утопии" - не каждый день… и порой театрам трудно собирать людей на репетиции.

А.Б. Вы знаете, все это есть, но их занятость тоже надо учитывать, они ценят, когда театр входит в проблемы их материального положения. Я свою репертуарную часть настраиваю на понимание. Вообще все зависит от ума артиста, от его головы. В репертуарном театре есть возможность репетировать, они, мне кажется, это очень ценят: этого не получишь ни в каком кино, ни в какой антрепризе. А если у актера есть хоть какая-то голова, он понимает, что надо репетировать. Иначе во что они превратятся? Собственно говоря, ради этого и ради выражения неких смыслов и существует театр.

С актерами происходит "проверка на вшивость": кто-то отпадает, но я всегда за свободу выбора, и один выбирает одно – другой другое. У одного нет конца заработкам – и на здоровье, отпустите его восвояси. А если человек может совмещать и понимает, что чего стоит, - замечательно. Мне кажется, наши ребята понимают и чувствуют, что за работу на стороне не должно быть уж совсем стыдно. Знаю, что отказываются и от выгодного… Все сейчас в нашей жизни, примитивно говоря, поделились пополам, выбрали разные пути. Все делится пополам и в случае с артистами.

М.Д. А нынешний Ваш курс? Есть что-то новое? По своим я, скажем, вижу, что происходит катастрофа с "великим и могучим" и год уходит на приблизительное овладение русской словесностью…

А.Б. На первом курсе я очень много с ними общаюсь, много разговариваю о том, о сем. Смешно отбирать на это время у мастерства, но я отбираю. Вот рядом Консерватория, сходите, потом расскажете… А когда начинается только учеба, они просят: давайте соберемся, мы давно не говорили.

У них есть, мне кажется, открытость, несмотря на то, что на курсе много взрослых людей. Просто надо не уставать, и если я не успеваю следить за тем, что они смотрят и читают, я чаще всего виню себя. Помимо изумительного погружения в методику (я обожаю этот процесс, люблю разбирать основы профессии и прокладывать для ребят "взлетные полосы" не меньше, чем ставить спектакли!), надо больше общаться. Конечно, вся проблема в интеллектуальном и культурном уровне, этих «успехов» мы добились, и ничего тут не сделаешь. Но ребята готовы брать – и тут все зависит от педагога: или мы им даем удобные азы профессии, некие отмычки, либо нужно сделать что-то, чтобы они чувствовали себя художниками. Я им много рассказываю, что было нужно, например, Михаилу Александровичу Чехову, чтобы сыграть то-то и то-то, почему он так мучился… Чтобы чувствовали. А Станиславский!

М.Д. Про Станиславского, по сути, и написан "Берег утопии". Про судьбу идей…

А.Б. Когда мы репетировали последний монолог Герцена, я как раз говорил: в конце жизни Станиславский вставал и каждое утро начинал писать. По рукописям видно, как постепенно уходили мысль, почерк… А утром он снова встает и начинает писать эту свою систему. Мысль уходит, уходит… а ты ее пытаешься остановить. Вообще Станиславский – это что-то!

А про утопии… Утопией было, например, создавать репертуарный театр в том понимании, в каком он во мне, например, живет. Можно оставить это дело и просто выпускать спектакли, но мне дорога идея сообщества людей (со-участия, со-единения), когда люди могут хоть где-то собраться вместе. Я говорю: ребята, мы должны так играть, чтобы люди завидовали тому, что мы можем быть вместе. Ведь это уходит совсем! Театр – это броуновское движение, его надо учитывать, театр не должен превращаться в тимуровскую команду, но должна быть и центростремительная сила, взаимоуважение, в том числе со студентами. Только надо все делать честно.

Театр – самое бескорыстное дело изо всех, что есть на белом свете. Выходить каждый вечер и отдавать все! Это так же, как мы каждую ночь умираем (сон – уход в смерть), а утром набираемся мужества снова жить. Нет ничего бескорыстнее жизни – и театр отражает это точнее всего. Живое существование артиста на сцене – бесценная штука. И только это может удерживать актеров в театре. Ведь у нас всех, русских людей, очень слабое самосознание, а театр помогает его укреплять. И "Берег утопии" очень помогал и помогает в этом смысле.

М.Д. Знаете, это спектакль, который очень укрепляет духовно, идейно… Алексей Владимирович, а какие позитивные впечатления у Вас вообще от театра последнего времени?

А.Б. Я был так счастлив, посмотрев спектакль Евгения Каменьковича "Самое важное"! Мне понравилось все. Это настоящая совместная работа. Дивный театр! Не назидательный, не указующий…

М.Д. У вас много молодого зрителя. И по сегодняшнему залу видно – замечательного… Это так?

А.Б. Зрители есть разные. Но на наши спектакли приходят все лучше и лучше. Сделали Акунина – пришли акунисты, потрясающий народ: способны увлечься интересной историей, но интеллектуально крепки и могу считывать ассоциативный ряд, исторические реалии. Когда они сюда повалили – это была такая радость! А когда они приходят – они остаются. Кроме того, в ауре этого театра что-то есть… Приходишь так ночью…

М.Д. Ходят? Мария Осиповна приходит?

А.Б. И Мария Осиповна, и Олег Николаевич, и Анатолий Васильевич. А Михаил Александрович и весь МХАТ Второй?.. То есть у нас есть некая обязанность. В конце концов, понимаете ли, это Москва. Вот я работал в Исландии, для них Москва – театральная Мекка. До сих пор. А мы вообще – на Театральной площади! Конечно, бывает боязнь показаться немодным, непродвинутым, но ее надо гнать. Во всех случаях, я уверен, надо оставаться самим собой. Хороший, плохой, но я есть. Другой задачи у людей нет – только сохранить себя.

М.Д. Господь недаром каждого создал неповторимым.

А.Б. И в нашем якобы бурном мире надо иметь мужество и ответственность сохранять себя. Тогда возникает поле.

М.Д. И все время надо топить печку. Это я понимаю и по журналу.

А.Б. Да, и это еще третья история: театр требует работы каждый день. Надо вкалывать. И хотя репертуарные театры устроены сейчас не самым умным образом, самое глупое, что можно сделать, - порушить репертуарный театр. Нужны просто внятные контракты, нужна честность – вот и все. Можно все устроить. А все делается бесчестно. Надо бы собираться группой людей и думать, а не шуршать под коврами. Должна сохраняться ватага, ее надо беречь, с ватаг театр начинался. Но никто ни с кем не советуется! Со мной, например, лично – никто и никогда (это пример). Что такое сейчас СТД – не знаю, но надо работать с людьми, которые что-то понимаю хотя бы по должности.

М.Д. Нас берут голыми руками в отсутствие идей и людей…

А.Б. Как ни странно при чудовищной советской системе находились люди, которые нами, молодыми режиссерами, занимались. Я поехал в Смоленск, и как любил меня (а я его) Александр Семенович Михайлов! Заняться бы чиновникам проблемой перехода режиссеров из института в театр, а не всем тем, что они называют реформами и экспериментами. Это работа кропотливая и долгая.

М.Д. Этим не занимаются и потому, что никто не хочет рисковать, всем нужен успех.

А.Б. Ведь Нина Чусова первый спектакль "Герой" сделала у нас. Коля Рощин сделал замечательного "Короля-оленя", Костя Богомолов… не хотел, чтобы они отрывались, но что сделаешь…

М.Д. Чем Вы пополняете "аккумуляторы"?

А.Б. Я, конечно, человек семейный. У меня жена, дети, внуки. Внуки – это страшная сила. Замечательные ребята: тринадцать, шесть лет и три года. Так подзаряжаешься! И если ты здоров (а всем надо желать только здоровья), надо учиться управлять своей энергией (я этому учу и студентов). Когда ты отдаешь – ты взамен получаешь. И появляются дополнительные силы.

Или посмотрел немецкий фильм "Время других". Не видели? Посмотрите. Потрясающий артист. Такие удары нужны, их ищешь. Однажды я провел шесть часов в зале Рембрандта в Эрмитаже. Попал в такое поле, что времени не заметил. Это было немыслимое впечатление (может быть, это излишне красивая картина для примера…).

Студенты, которым я говорю: у меня больше шкурного интереса приходить к вам, чем у вас ко мне. Стараюсь как можно больше приходить на первом курсе. И так сильно подзаряжаюсь, они такие мощные!

Артисты наши… Конечно, музыка, конечно, чтение. А то время, что мы провели со всеми этими людьми на "Берегу Утопии", - это был период требовательной литературы…
Но на все это нужно время. Дефицит суток.

М.Д. Поразительный факт: я могу подписаться подо всем, что Вы сказали. Спасибо большое.


Петербургский театральный журнал


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Массовый поход Блоггеров на Берег Утопии
СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://rain-on-roof.livejournal.com/1114.html

пытаясь доплыть

March 15th, 19:47 7 марта я, вместе с русскими революционерами 19 века, попыталась доплыть до Берега Утопии. Идеалом была свобода, равеноство и братство, которых легче достигнуть, продав трех крепостных, по мнению М. Бакунина.
Данный персонаж инетересен своей активностью и оптимизмом. Соверешенно ясно Михаил показывает, что это все игра: революции, бунт, статьи, аресты - это игра для молодого юноши. Взгляды и убеждения меняются со скоростью прочитанной книги. Он напоминает ребенка, пытюащегося уследить за речью взрослых - Фихте, Канта, Гегеля и пр.; пытается превратить их устремления в свои, но этого не происходит, ведь все новое так заманчиво! Совершенно неожиданным является мое понимание бакунинских чувств к Татьяне. Так жалко его стало - ведь это же абсолютный путь в никуда, и Михаил сам это прекрасно понимает.
Примечательна фигура М. Станкевича и его возлюбленной Любови Бакуниной. Впрочем, а любили ли они? Девушка под властью любовного единения Ж. Санд, мужчина - под властью божественного единения Шиллера, и все они - под властью скромности и пытки избавления от нее. Вопрос: Были бы они вместе, не убеждай их судьба - устами близких - в неизбежности их совместной жизни? Не уверена.
Следующая пара: Белинский и Катерина, сыгранные Е. Редько и Р. Искандер. Потрясающие работы. Увы, я поймала себя на мысли - правда, посмотрев на Редько только в 2 спектаклях - Фандорине и БУ, что его персонаж везде похож. У Е.Редько яркие актерские особенности - голос, жесты, стремительная походка по сцене - персонажи почти не отличимы друг от друга, но смотреть на него одно удовольствие.
Р. Искандер - в Катерине я ее даже не узнала. В Н. Тучковой она была другой, более живой, более страстной и искренней. В Кате же более спокойной, смиренной, почтительной. Красиваааа...
В пьесу добавлен интересный диалог:
Б.: Да ты ничего не поймешь...
К.: Михаил влюблен в сестру, она в тебя, а ты в Александру..
Б.: в согласии пожимает плечами.
Остроумно)
Нелька Уварова. Все героини интересны, имеют общие черты. Натали Беер тоскует по мужскому вниманию философски увлеченных юношей, Н. Герцен тоскует по мужу, Мэри - по своему клиенту Огареву. Хотя последняя оказывается счастливей, таки похитив сердце влюбленного мужчины.
Тургенев, Огарев, Кетчер - внезапно стали мне любимы. Так тяжело осознавать, что их больше нет. Впрочем, любимы они как персонажи - молодые, чуть выпившие, озорные..
Отдельно хочу отметить Герцена. При прочтении пьесы я не ожидала, что его монологи по эмоциональному воздействию хотя бы сравняться с Белинскими. Однако "что не так на картине" поразило меня до слез.
Это только начальный анализ Мысли необходимо собрать в кучку и подредактировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB