Еще одна зрительская рецензия
(
http://www.eugeneredko.narod.ru/master_review_01.html)
Цитата:
"Маски и Маргарита" от Идали
«Мастер и Маргарита» в постановке С. Алдонина Удивительно талантливый спектакль поставил С. Алдонин. В его "Мастере и Маргарите" играют актеры из разных театров, объединенные общим пространством сцены, художественного замысла и бессмертным произведением М.А. Булгакова.
Спектакль представлен как «Трагикомические фантазии в 2-х действиях», и актеры заставляют нас, зрителей, хохотать до упаду и сопереживать, любить и верить, восхищаться игрой и даже включаться в игру. Мессир Воланд (Е. Редько) и его свита (Фагот - С.Алдонин, Азазелло - В.Гольков, Гелла - Е.Морозова, Бегемот - И.Исаев) творят (и вытворяют) на сцене чудеса, хулиганят, глумятся, возвеличивают истинное и вечное и не упускают возможности попинать ногами (и лапами) самовлюбленных надутых индюков вроде Берлиоза и Косого. Бегемот (Исаев) - настоящий Жирный Котяра, «заплативший за трамвай» - вызывает у зрителей почти истерический хохот при каждом своем появлении. В этой роли замечательно раскрывается комедийный талант молодого рамтовского актера. Фагот - С.Алдонин - пересмешник и шут, а его рискованные, на грани стеба, шуточки и очаровательный «небесно-голубой» имидж, разумеется, весьма далеки от привычного, «канонического» Коровьева. В то же время он узнаваем именно как Фагот - и удивительно современен, он - часть великой булгаковской «комедии дель арте», русский Арлекин. Длинноногая Гелла с имиджем травести поразительно пластична и играет свою роль настолько «многослойно», что порой забываешь, где кончается коварная матрешка и начинается цирковая Коломбина с мягким уклоном в сторону любимой народом Масяни. Е. Редько - Воланд не вызывает сомнений уже в силу неких присущих именно этому актеру чисто внешних «демонических» черт, которые позволяют ему воплощать на сцене романтических злодеев и поэтов-философов, фантастических персонажей и даже самого Князя Тьмы. Его Воланд обладает сильнейшей, «темной» энергетикой, которой подчинены действия и игра большинства персонажей. Он мудр до самоиронии, вездесущ и всезнающ, он жалок и гениален одновременно. Воланду как будто бы даже жаль себя, такого нереально-фантастического, «ненастоящего», потому что он-то - вечен, а на земле - все проходит и становится тленом, кроме настоящей, земной любви и божественного таланта, неподвластного времени. Е.Редько нашел, как мне кажется, ту единственно верную линию Воланда, для которого существуют не только «две стороны одной медали» - Добро и Зло, но есть еще и «ребро», или грань - Смерть. Или даже - Бессмертие. Интересно, что большинство актеров в этом спектакле играют сразу несколько «масок», которые, по сути своей, являются лишь разными ипостасями одного и того же образа - Гелла-Фрида, Маргарита - Низа, Мастер - Иешуа, Бегемот - Иуда. Мы видим на сцене ряд последовательных перевоплощений актеров, т.е. Маску, Образ и Персону, как часть некоего божественного (или дьявольского, что по сути своей почти что одно и то же) замысла. (В данном, конкретном случае, конечно, булгаковского и алдонинского – смайл) Хочется отметить еще прекрасное музыкальное оформление спектакля (М. Вайнберг, Н. Парфенюк) и отточенно-лаконичную, затемненную, сведенную к минимуму условностей декорацию сцены, которая, однако, в зависимости от освещения воспринимается то как московская коммуналка, то - как дурдом им. проф.Стравинского, то - как интерактивный (но здесь можно было бы лучше продумать, как «поиграть» со зрителями) театр варьете.
…И когда закрывается занавес, и последние лепестки цветов, принесенных благодарными зрителями, падают на опустевшую сцену, все - актеры и зрители - уходят, унося с собой в душе светлый лучик Истинного Искусства. И слушают - безмолвие. И верят в бессмертие - любви, таланта и добра…