Кареглазая писал(а):
Кстати, почему застрелить Канингема оказалось проще? Они знакомы много лет и связаны одним делом, одной целью. Не получилось пропустить отчаянный крик мальчишки?
Подозреваю, что Канингем до конца не воспринимался Бриллингом "полноценным человеком" - скорее необходимым винтиком в их с Леди Эстер машине. Бриллинг, как мне кажется, долгое время "страдал" оттого, что не находилось достойного ему собеседника. С его невероятно высокой самооценкой, наверное, тяжело было существовать в окружающем "обыденном" мире... А тут вдруг появляется какой-то желторотик, который неожиданно оказывается очень близким или похожим на кого-то очень близкого... На него (Бриллинга) самого! зеленый, конечно, еще, но... но что-то в нем есть.. а Бриллинг уже не юн, уже приходит осознание необходимости рядом Соратника, способного мыслить на том же уровне, стремиться к той же цели, что и он, а не оставаться надежной, исполнительной, но все-таки марионеткой (подобно Канингему)...
а потом... потом все надежды рушатся... единства благородной цели оказывается недостаточно... увидев в Фандорине Соратника, Бриллинг забыл, что он в то же время еще и юнец-идеалист, не способный подняться на "ханжескими" моральными догмами... в финале эта слепота обошлась ему слишком дорого... даже не слепота, а внезапное прозрение и... возвращение на несколько мгновений в собственный юношеский идеализм, внезапное понимание, что мир не делится на Врагов и Соратников, что в этом мире есть еще и чисто человеческие чувства... и театральный детектив в этот момент поднимается на новую ступень - в эти мгновения разыгрывается вечный, никогда не снимаемый конфликт между чувством и долгом... Выстрел раздается - значи, долг все же побеждает?.. но он раздается на доли секунд позже, чем следовало бы, чтобы долг был исполнен... значит... все-таки чувство?..