Приземлившись в Лондоне, долго топаем по переходам Хитроу в предвкушении очередного диалога с пограничниками. Но… о, чудо! Неожиданно выходим в город. То ли мы пошли, как всегда, каким-то кривым путем (но вроде, шли по стрелкам), то ли англичане рассматривают рейс из Ирландии как внутренний, но никакого паспортного контроля там не было. Так что теоретически, имея только ирландскую визу, можно зависнуть в Великобритании на сколько угодно дней. Единственное место, где у нас проверили паспорта – отель, да и то, по-моему, только первую страницу, а не визу.
Ну и ладно, мы, конечно, остались в недоумении, но, прямо скажем, не расстроились. Уже проторенным маршрутом едем в Лондон и разыскиваем там в кварталах Ноттинг-хилла наш отель «Вейджвуд»
Отель расположен в двух шагах от Кенсингтонского парка, в 10 минутах от метро, короче, удобно. И в очень симпатичном районе, среди сквериков, на один из которых выходило наше окно. Но! Вот это самое окно и было нашим кошмаром. Оно представляло из себя классическое английское окно, продуваемое всеми ветрами. Одна из кроватей нашего обширного номера
была вплотную к нему придвинута. Поэтому первое, что мы сделали, переставили всю мебель
, благо ее было немного, мягко выражаясь. Представляю, как удивилась на утро горничная, но трогать ничего не стала (да и не смогла бы, это две русские женщины – сила, а одна английская с такой задачей не справится) Номер был настолько тесным, что санузел, например, имел двустворчатую дверь (чтобы створка не была широкой) и больше смахивал на шкаф, за который мы его сначала и приняли, зато напихано в него (в номер) было все, что только возможно: и фен, и телевизор, и телефон, и даже сейф, не говоря уже о чайнике со всеми прибамбасами. Больше всего меня поразил туалетный столик, который стоял…на двух ножках. Другой его край держался исключительно силой трения за счет того, что был придвинут к стене. Короче, уютом номер не отличался, но мы же не в номере сидеть приехали (мы так думали). Другим кошмаром оказались…русские дети, которые целой группой жили у нас на этаже. Мы выучили все имена: Серый, Маск, Егор и т.д. Потому что вечерами они сначала выходили в скверик и орали там часов до 11-ти, а потом продолжали активно общаться в отеле, бегая из номера в номер, хлопая изо всех сил дверями и непрерывно вопя (часов до 3-х ночи). К сожалению, нам не удалось отловить их руководителей, дабы по-русски объяснить им, что за детишками надо следить и что, вообще-то, люди кругом спят.
Ладно, фиг с этим со всем. Короче, заселились мы и отправились в ближайший паб поужинать и отметить свое возвращение
.
С утра первым номером нашей программы стояло добыть наконец билеты в Роял Опера. Мы приехали минут за 20 до открытия кассы, ко входу уже стояла очередь, но, поскольку давали только по одному билету в руки
, на этот раз нам повезло. Очень. Мы купили билеты явно со скидкой, всего по 30 фунтов, на места, аналогичные нашим ложам первого яруса. Правда, сбоку, но видно было вполне сносно. По окончании балета я поняла, что нужно пересмотреть его в Большом. Ибо британские лебеди (мы смотрели «Лебединое озеро») были какими-то мужеподобными, костюмы слишком пестрыми (и из-за этого терялось движение), а танец маленьких лебедей исполняли разные по росту балерины (и он из-за этого не смотрелся). Понравилась солистка, бесподобно красивые и пластичные руки. Но в целом вот такого пиетета, как после «Призрака оперы», я не ощутила. Но зато испытала огромную радость оттого, что наконец попала в это театр и удовлетворила свое любопытство. Сам зал ничем особо не отличается от аналогичных залов оперных театров мира.
Но вот территория всего комплекса впечатляет. Несколько полноценных ресторанов с разной кухней, открытое кафе, в общем, размах.
И еще одна изюминка. Обратите внимание на занавес. Буковки никаких ассоциаций не вызывают?
Однако я забежала вперед, ведь на балет мы пошли вечером. А утром мы просто купили билеты и с чувством глубокого удовлетворения пошли наверстывать остальные незаконченные дела. А именно: Вестминстерское аббатство и Парламент.
Но сначала прогулялись по Сохо с целью купить билеты на мюзикл «Звуки музыки», который оказался снятым с репертуара. Ну и фиг с ним, не очень-то и хотелось.
Сохо
Прикольные собаки из джинсы
Еще одна витрина
На этот раз мы никуда не спешили и от души полазили по Вестминстерскому аббатству, заглянув во все его уголки и скверики. В отличие от первого его посещения, когда на все про все у нас было минут 40, теперь мы провели там часа два. К сожалению, внутри нельзя фотографировать, поэтому невозможно показать вам роскошные памятники и интерьеры. На меня самое сильное впечатление произвел надгробный памятник на могиле женщины, умершей во время родов. Он представляет из себя камин, из которого в плаще с капюшоном выходит смерть. Над камином муж умершей загораживает своим телом любимую, рукой пытаясь отодвинуть страшную гостью. Очень трогательно и страшно.
Несколько фотографий Весминстера.
Во внутреннем дворике
После Вестминстера мы отправились в Парламент. Пройдя нехилый досмотр, сфотографировавшись на бейджик, занимаем очередь в Палату общин. Очередь движется медленно, и только через два часа мы попадаем в зал заседаний, предварительно расписавшись в том, что не будем рассматривать парламентариев в бинокль
и причинять им иной ущерб, а также отдав на хранение все сумки и фотоаппараты. Скамьи для посетителей отделены от членов парламента стеной из стекла, но все прекрасно видно и слышно. Дискуссия шла довольно вяло, к тому же, на английском языке (кто бы мог подумать
), поэтому, оглядевшись и проникнувшись важностью происходящего, быстро ретируемся из зала и идем занимать очередь в другой, в зал заседания Палаты лордов. Как ни странно, лорды от туристов ничем не отделены, можно при желании запустить чем-нибудь в их председателя (как это и делают некоторые несознательные граждане
), который сидит на своем мешке с шерстью как раз напротив скамей для посетителей. Дебаты у лордов шли пооживленней, чем в нижней палате, никто не спал (а в палате общин явно дремали), но опять же, о чем речь, непонятно, да и мы пришли не затем, чтобы следить за перипетиями их законодательства. Оглядевшись вокруг, покидаем Парламент, и так уже провели в нем немеряно времени.
Фотографировать можно было только в предбаннике (фото не мое, Веры, пора мне менять фотоаппарат, не тянет он при таком освещении)
и на территории окружающего Парламент сквера
По дороге в театр обнаруживаем паб «Белый лев» с очень вкусными пирогами, где и проводим оставшееся до представления время. Собственно, пирогами те блюда, которые мы брали, называются у них, наверное, потому, что запекаются в печке. В принципе, это скорее запеченное мясо или рыба.
На следующее утро, зайдя предварительно в греческую церковь рядом с отелем, решаем все-таки съездить в музей мадам Тюссо. Каждый раз, когда мы возвращались из Лондона, все почему-то в первую очередь спрашивали нас о том, были ли мы в этом музее. Не знаю, почему он оказался столь знаковым, но когда остальные обязательные пункты программы выполнены, можно и зайти. Кроме собственно восковых фигур знаменитостей в музее есть еще две развлекаловки. Первая -это нечто подобное пещере ужасов, когда ты идешь по темному проходу, из-за углов выскакивают живые актеры и пугают тебя своими возгласами, играет пугающая музыка и по лицу задевает искусственная паутина. Не смертельно, но действительно страшновато. Особенно после того, как перед входом в пещеру к тебе наклоняется «окровавленный» актер и свистящим шепотом произносит над ухом: «Ююууу-лааааст» (я действительно шла последней в своем заходе, там пускают группками по несколько человек).
Второй аттракцион вполне мирный. Просто садишься в «кэб» и едешь по рельсам по подземной пещере, в которой двигающиеся фигуры изображают жизнь Лондона в разные времена.
Возле музея цвело очень красивое дерево: то ли разновидность магнолии, то ли еще что-то
Недалеко от музея мадам Тюссо располагается галерея Уоллеса. Роскошное собрание оружия, фарфора, живописи и других произведений искусства. При этом вход абсолютно бесплатный. Мы, естественно, не могли пройти мимо. Там тоже нельзя фотографировать, но не показать вам этого рыцаря я просто не могла
.
В этот день погода за что-то обиделась на нас, небо поливало нас дождем, ветер сдувал с тротуаров. Выйдя из галереи, мы было направили стопы в сторону музея естественной истории, но вдруг поняли, что нет сил, ни у той, ни у другой. У Веры разболелась ее нога, меня изрядно лихорадило, и дико болела голова. Решив, что не объять необъятное и незачем себя насиловать, отдыхать же приехали, в конце концов, да и все обязательные пункты выполнены, двигаемся по направлению к отелю, по дороге на два часа зависнув в очередном пабе
. Наевшись и напившись эля, окончательно расслабившись, даем себе передышку и отправляемся в постель. У меня поднялась температура, весь оставшийся вечер я развлекаюсь тем, что глотаю пилюли, чай и пытаюсь согреться. К утру мне это удается, температура сбита, к тому же, в 11 утра мы должны покинуть отель (а самолет – только в 21-55), поэтому приходится собрать волю в кулак, дабы не портить себе последний день пребывания в Лондоне, уложить чемодан, отнести его в багажную комнату отеля (слава Богу, что такая услуга существовала в нашем отеле, мы с ужасом наблюдали за многочисленными туристами, в аналогичной ситуации таскавшимися с чемоданами по музеям и паркам) и отправиться гулять по городу.
Вот такой забор я не могла пройти
Идет дождь, но мы отправляемся в Кенсингтонский парк в надежде найти белок (ведь в этот приезд нам еще не пришлось их покормить
).
Вместо белок нам попадаются только птицы. Ни чайки, ни цапли, ни даже летающие в диких количествах попугаи (большие и зеленые, но летали высоко, прячась в ветвях, так что на фотографии ничего не видно) не смогли завладеть нашим вниманием в той же степени, как обычные (для Лондона) вОроны. До сих пор жалею, что не сообразила снять на видео их «перетягивание каната». Выглядело это так. Два ворона сидят на газоне. Один из них сосредоточенно обдирает кору с какой-то палочки, набивая этой корой клюв (наверное, чтобы выстелить потом гнездо). Второй, дождавшись, когда кора вся ободрана, хватает за самый длинный конец и пытается вытащить кору изо рта у добытчика. Первый, не будь дурак, клюва не разевает, не каркает, просто распускает крылья, упирается ими в землю и тянет свою законную добычу на себя. Короче, это надо видеть. Кора досталась обоим
. Несправедливо, но что поделать.
В этот раз вообще животный мир демонстрировал нам право сильного. Найденная-таки белка оказалась голодной и прожорливой. Она набирала полные ладошки орехов, сразу штук по пять, и с дикой скоростью их поедала. Когда откуда-то из кустов вылезла еще одна белочка, помельче, она успела схватить у меня только один орех и сразу была прогнана первой белкой. Скормив все орехи, я было ушла от газона, но тут мелкая белка выскочила на асфальт и побежала следом за мной. Догнала и по штанине забралась вверх, до кармана куртки
. К счастью, в кармане все-таки нашелся еще один завалявшийся орешек, обидно было бы не вознаградить такую смелость. Но даже тут первая белка, та, что сильнее, не стерпела обиды, тоже вылетела из кустов и начала гонять мелкую по асфальту.
Закон джунглей, ничего не поделаешь.
Скормив орехи, все-таки идем в музей естественно истории, на улице холодно и сыро, кроме того, мы с Нового года помним о том, что рядом с музеем продают вкусные пончики
. Музей естественной истории – огромная территория, на которой расположилась гремучая смесь нашего Политехнического, Палеонтологического и Дарвиновского музеев (возможны варианты, я просто хочу сказать, что там собраны экспонаты, рассказывающие о жизни планеты в разных ее проявлениях, как о живой, так и о неживой природе, всяких там вулканах, землетрясениях и пр.)
Здание музея
На входе эскалатор завозит Вас в чрево Земли
И не оставляют равнодушным нехилые скелеты наших предков
Поняв, что всего музея все равно не обойти, решаем остановиться на достигнутом, впечатление о музее получено, вполне достаточно, так что мы покидаем его гостеприимные стены, покупаем желанные пончики и едем в полюбившийся «Белый лев». Мне приболело попробовать абердинского пирога, я вдруг поняла, что могу так этого и не сделать, ведь вечером улетать, и вряд ли когда-нибудь вернусь, Вера, которая именно этот пирог брала в прошлое наше посещение «Льва» (а я ела рыбный, который в конце концов оказался вкуснее абердинского), тоже не против повторить. К тому же, нам обеим хочется эля, короче, «Лев»-форева
. Все оставшееся до отъезда время мы провели в этом пабе. Потом заехали в отель за чемоданами и отправились в обратный путь, в Москву. Домой уже хотелось, тем более, что на следующий день после приезда нас ждал «Берег утопии»
.
В общем, в это свое посещение мы не носились, как поротые коты, в диком темпе по всему Лондону, позволили себе перевести дух и просто посидеть в пабах, почувствовать их ненавязчивую и одновременно гостеприимную атмосферу, прогуляться неспешно по парку и улицам. Пожалуй, на этом с Лондоном я тоже могу расстаться. Конечно, приятно снова и снова возвращаться в понравившееся место, но в мире так много нехоженых (мной) троп, неувиденных стран и диковин, непопробованных блюд, неполученных ощущений, что все время тратить время и деньги на одно и то же представляется непростительным расточительством.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч (надеюсь).