Извините, что затянула с отзывом. Но спектакль столько вопросов вызывает... Начиная с пьесы. Слабая, лишенная внутренней логики - чем она заинтересовала режиссера? Что он увидел в этой истории? И почему московские артисты ездят ее играть? Конечно, артисту всегда хочется работать, чувствовать, что он нужен, а здесь такой зал... Очень непосредственный.
Сидя буквально в метре от актеров, люди не стесняются снимать, комментировать происходящее. А зал на 80 мест, и слышно абсолютно все.
Но это очень благодарная публика. Спектакль так тепло принимают: овации, крики "браво!", цветы...
А еще - мгновения звенящей тишины. Самое дорогое в театре.
Я не могу сказать, что постановка понравилась. В ней нет цельности. Музыкальное оформление банально и невыразительно. Декорации нарисованы на щитах. Не все, конечно... Впрочем, это уже вопрос финансированья.
Но если мне все это не близко, почему я улыбаюсь, глядя на фотографии? Да, актеры.
Валентина Шарыкина в роли Матери. Мне кажется, ей лучше всех удается соединить комедию и трагедию, которые в пьесе и в спектакле большей частью существуют раздельно. Это грани одного характера. И характера живого: как она кормит сына, как внезапно пугается, что объявление дала мафия!
Зал смеется, оттого что узнает. (Моя мама - совершенно такая же!
) И огромная любовь к сыну, игры которого она готова принять, - лишь бы он был счастлив. По-моему, это самая сильная сцена в спектакле. Именно здесь возникает звенящая тишина.
Наталья Чернявская играет слабее. Я бы сказала "однообразно". В начале она играет только раздражение, потом - радость, а после измены - соредоточенность на одной мысли - о нем. Оттенки незначительны...
Подруга - Ольга Тарасова. В пьесе этот образ примитивен, ей же удается сделать его объемнее. Не глубже - глубины тут нет, но сочнее, живее. Ее реплики просто идут на ура.
Единственный мужчина в этой компании - Евгений Николаевич. Таким, как в роли М., я его не видела никогда. Но, хочется надеяться, и не увижу... Мимика просто зашкаливает! Иногда это мило, обаятельно, но ведь "мило" - не его уровень. Чувство меры, а порой кажется, что и вкус, оставляют его. И высунутый язык... Брр!
"Комедия" оставила ощущение разбросанности. Не было единого стержня, на который бы нанизывались разные проявления М. А потом - внезапно - начинается "трагедия". Не знаю, почему фантазия автора повела себя так прихотливо, и пьеса перепрыгнула в другую стилистику. В спектакле откуда-то явились камзол и шапочка шута... Но, как ни странно, я благодарна за эту сцену. Я не оценила Лоренцо, и потому... Потому я, затаив дыханье, следила за превращением М. Вдруг другие совершенно глаза, другая пластика. И разобраться бы самому, легко ли выйти из игры в сумасшествие. И стоит ли выходить?.. Ж. ужаснется ему такому. Тогда снова взъерошить волосы, выправить рубашку, растянуть галстук. Она обнимет его - и он тоже - но глаза! Глаза его - те же. В них бездна...