Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 27 май 2024, 04:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 09:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://margueritta-pa.livejournal.com/2829.html

1 октября смотрели премьеру РАМТа «Приглашение на казнь» (режиссёр Павел Сафонов, по роману Владимира Набокова). Второй раз смотрю в РАМТе премьеру в день премьеры (ну и не в последний раз, по секрету скажу вам)). Надо думать, через год это будет уже совсем другой спектакль, а пока всё только начинается. Но впечатление уже есть, и достаточно сильное. В первую очередь, именно от текста, от исходного материала, от набоковского языка. Меня всегда занимал этот автор как читателя, теперь зачаровал как зрителя. В записях со спектакля у меня на полстраницы слово ТЕКСТ написано большими буквами.
Почему-то сама канва напомнила «Носорогов». Пошлость окружающего VS мыслящий индивидуум. В роли индивидуума (то есть Цинцинната Ц.) – Евгений Редько. Очень характерный артист, играет сильно, хотя и не во всех сценах (иногда как-то странно замирает-провисает). По сути, на всех оставшихся двадцать с лишним персонажей он один адекватный. Остальные – безумная какая-то фантасмагория, сплошной гротеск и абсурд. Совершенно ничего настоящего.
Гришин и Исаев в роли парочки Родриг-Родион прошли как-то мимо меня, зато очень уж хорош мсье Пьер (Красилов). Чего не отнять у этого артиста, так это запала и вовлечённости, какого-то явного удовольствия от игры. Понравился эдакий «резонёр» - библиотекарь (по программке – Алексей Блохин, но Саша сказала, что другой кто-то).
А вообще, спектакль, ко всему прочему, ещё и невероятно красивый. Цвета, свет, декорации (интересно, сколько людей в первых рядах прощались с жизнь, когда на них стена падала?). Собственно, вспомнилась недавняя беседа с К. – она сказала, что у РАМТовских спектаклей, по сути, нет какой-то особой черты, общности, проходящей через все-все постановки. Помимо, разве что, некоторой водевильности. Теперь я с этим соглашусь, пожалуй.
Надо роман прочитать, вот.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 11:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
Я вчера решила пересмотреть спектакль, и ни на минуту об этом не пожалела. ЕР был великолепен, потрясающ, таким, каким я хотела его увидеть. Я верила вчера ему с самого начала, верила во всем, в чем не верила на премьере. И в том, что ему страшно, и в том, что он любит свою жену, и в том, что испытывает отвращение к своим палачам. Я вчера сидела на более удачных, чем на премьере, местах, и мне были заметны малейшие нюансы и реакции. Господи, я думала, я умру там от переживаний, глядя в его полные слез глаза... А вот все остальные вчера как-то потерялись на его фоне, я их почти не замечала, они казались мне какими-то вялыми, что ли, или это я смотрела вчера такими глазами. Рыщенкова в роли Эммочки не впечатлила, Семенова понравилась больше, пожалуй, только Матюхова была так же хороша, как на премьере. В общем, вчера единолично и безраздельно на сцене царил Цинциннат... Браво! :clap: :clap: :clap:
А в зале были замечены Повилас Ванагас с Маргаритой Дробязкой :dance:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
"В пыльном маленьком музее, на Втором Бульваре, куда его водили в детстве и куда он сам потом водил питомцев, были собраны редкие, прекрасные вещи, - но каждая была для всех горожан кроме него так же ограничена и прозрачна, как и они сами друг для друга. То, что не названо, - не существует. К сожалению, всё было названо."
В. Набоков, "Приглашение на казнь".


Увы. В этом спектакле ВСЁ НАЗВАНО. То есть показано. То есть это зачем-то очень стараются проделать. Получается не очень (чего стоит фраза в КНИГЕ: "брал себя в руки и, прижав к груди, относил в безопасное место" - чтобы такое ПОКАЗАТЬ, нужен Панков с ЕГО безумием...).

Смотрю в блокнот, куда бегло заношу мысли на спектаклях. Понимаю, что до прочтения романа бессмысленно их формулировать связно: я спорю с недочитанной книгой, с недосмотренным спектаклем... да, признаюсь - ушла в антракте из зала. Просто поняла, что книга не хочет, чтобы я знакомилась с ней ЗДЕСЬ. Роман лез в блокнот голосами Редько и Блохина, игравших очевиднейше в другом, параллельном, спектакле. Дочитаю - досмотрю. В таком порядке -

Одно вот: где он был в это мгновение - между его движением и движением его тени (ц).

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 10:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://lev-semerkin.livejournal.com/255962.html

Смертен..
«ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ», П.Сафонов, РАМТ, Москва, 2009г. (5)

Очень хорошо играют актеры, а спектакль не сложился, вертится на одном месте, ходит кругами по плоскости и не пробивает уровень поверхностной иллюстрации к роману.

Пародии на людей сделаны очень вкусно, весело-зрелищно Пьер (Красилов), кафкианская пара оборотней (Гришин-Исаев), кукольные Цецилия (Матюхова) и Марфинька (Соколовская).

Редько играет главную роль на максимальном контрасте с аккомпанирующим ансамблем кукол, масок, пародий. Он играет максимально психологично - это хорошо для роли, но оборачивается против спектакля. Вместо истории про общество, отвергающее неординарность, выходит история про эгоЦентричного ЦинЦината, заЦикленного на собственной Ценности. Приговор можно понимать и небуквально (или не в судебном, а в медицинском смысле). Герой упирается в собственную смертность (смер-тен, смер-тен, смер-тен). Только он один живет и только он один смертен, а окружающие – куклы, существуют, но не живут и не чувствуют. И что самое обидное будут существовать и после его смерти. И почему он такой «развитой», такой «нежный» должен все это выносить?
«Люди только мешают». В игре актера нет высокомерия, но месседж спектакля выходит таким – «и угораздило же его родиться с умом и талантом».

Вот в постановке Фокина Алексей Левинский играл совсем другого Цинцината – запредельного, не от мира сего, а окружение было наоборот «от мира сего» (наиболее ярко Проскурин-Пьер и Потапова-Марфинька).

И еще один парадокс. Сейчас в репертуаре Молодежного (бывшего детского) театра много спектакле вполне взрослых и начинаются они в обычное время 19-00. «Приглашение на казнь» подается как особенный взрослый спектакль, идет в рамках «ночного проекта» (начало в 20-00, заканчивается в двенадцатом часу, когда детям давно пора спать :), но фантастический Набоков здесь выглядит сказочным Шварцем. Прямолинейно положительный «принц», совсем уж сказочный библиотекарь (Блохин), дешевый копеечный фон – шифер и крашеные лампочки (сценография Симонова).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://pod-solnuh.livejournal.com/243068.html

РАМТ "Приглашение на казнь"
Posted on 2009.10.29 at 00:58
Такой живой-живой Редько-Цинциннат, такие мёртвые-мёртвые все остальные. Слишком абстрактно, чтобы быть правдой. Депрессивно настолько, что в сравнении с этим и «Роберто Зукко» вспоминается как человеколюбивая романтика.
У Набокова я читала только «Лолиту», и правильно, что больше ничего не читала. По крайней мере, «Приглашение на казнь» не моя книга. Принцип «все козлы, один я Иван Царевич» мне не близок. А вот спектакль мне очень понравился. Качественно. Органично. Даёт повод для раздумий. Редько - прекрасен. Я его Белинского до сих пор не могу забыть, и от этой роли тоже, видимо, послевкусие будет долгим.

Единственный минус – идиотство, которое РАМТ назвал «ночной проект». Последние полчаса спектакля четверть зрителей покинуло зал, и не потому, что им спектакль не понравился. Электрички в Москве не работают круглосуточно. И маршрутки, представьте, тоже. И представьте, ¼ зрителей РАМТ не живут в центральном округе и не ездят с личными шофёрами на лимузинах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 10:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://beljaew2.livejournal.com/193662.html

вчера ходил в рамт (бывший тюз) на "приглашение на казнь" - убойный спектакль. я не театральный критик, не умею разговаривать о театре, но там все - в точку. играют прекрасно, дизайн (wrong word, i know, but still) сцены, музыка - все работает на эту очень бойкую и веселую, но совершенно невыносимую, удушающую атмосферу набоковской антиутопии. народ в зале сидит, как примороженный...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 19:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 17:52
Сообщения: 220
Откуда: Москва
nissi писал(а):
народ в зале сидит, как примороженный...

Вот это одна из тех вещей, которые поражают больше всего. Единство гробового молчания почти тысячного зала.

_________________
..в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 21:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Не знаю, у нас весь 1й акт проржали... то горшок, то кошка, то явление [s]аббата Фариа[/s] Пьера из дыры и мн.др. Это тоже, кстати, раздражало страшно. Сидишь как Цинциннат, а вокруг хихикают. Хочется избегнуть.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Мне хотелось процитировать ту же самую фразу. И сказать, что я, видимо, другой народ... Не скучно, но до "примороженности" далеко.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2009, 23:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Занятно. Я не нахожу в книге, в конечном счете, того гражданского пафоса, который, кажется, был заложен в спектакль и который, безусловно, играл в образе Цинцинната Евгений Редько. Это просто сказка. Витиевато написанная сказка о возвращении Гарри Поттера Ц. в мир волшебников после пребываниия в некоем заколдованном месте, полном сквибов и Дурслей... Разрушение тюрьмы уже навело на эту мысль, а разрушения площади и всего "картонного" мира уже не стало сюрпризом. Конечно, он умер - умер сам, раз уж палач не успел пустить в ход свой "ропот" - и это его освободило.

Тут парадокс "Соляриса" - Станислав Лем уехал со съемок фильма Андрея Тарковского со словами: это гений и он делает нечто свое. Книга и фильм почти во всем совпадают, но говорят совершенно о разном.

А если всё же придавать действию некую гражданственность, то всё как-то теряет смысл, по-моему. Цинциннат в книге пассивен. Его "покоряюсь, но требую" звучит просто смешно. Артист и человек Евгений Редько всем своим существом НЕпассивен. От этого и кажется, что он играет другой спектакль. А Набоков ни ему, ни другим этого не позволяет - и всё распадается, как тот картонный мир. Но это не есть хорошо, это не тот распад, который мы должны прочувствовать и понять... имхо.

Талант, к счастью, это не эфемерность, а оружие. Цинциннат не цель, а средство автора. Сделать его целью - и снимай с титров Набокова. Который, впрочем, явно "не мой" писатель, поэтому, может быть, я трактую неправильно всё -

- может быть это просто про эмиграцию. Скатертью дорога, только я сомневаюсь, что на Европу картона нехватило.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB