|
Творческий путь
Евгений Редько
стал артистом Центрального Детского Театра еще будучи студентом
ГИТИСа (курс А. Бородина), а сразу после получения диплома, в 1988
году был зачислен в труппу театра, теперь называемого Российским
академическим Молодежным театром (РАМТ).
С первых ролей, среди которых: Заведующий
— «Приключения Гогенштауфена» Е. Шварца, Петух — «Сказки
Маршака», Королевич Елисей — «Сказки Пушкина», Джим —
«Том Сойер»» М. Твена, Комментатор — «Отверженные»
В. Гюго, Ворон — «Снежная королева» Е. Шварца, Цыплунов —
«Богатые невесты» А. Островского (в котором Е. Редько являлся
фактически сорежиссером), стало ясно, что в театре появился талантливейший
артист с яркой индивидуальностью, и что появление Евгения Редько
на сцене РАМТа будет для многих поколений зрителей настоящим событием,
а его поклонники с нетерпением будут ждать его новых работ как в
театре, так и в кино.
В актерской природе Евгения Редько
удивительным образом сочетаются органика во всех предлагаемых театральных
жанрах, блистательное владение пластикой и глубокое проникновение
в авторский и режиссерский замысел. Евгений Редько умеет мыслить
на сцене.
Интересно и незабываемо сыграны
им роли классического репертуара:
Герцог Альбанский — «Король Лир»
У. Шекспира;
Жильнорман — «Отверженные» В. Гюго;
Бертран — «Принцесса Греза» Э. Ростана;
Уэммик — «Большие надежды» Ч. Дискенса и др.
Актер блестяще владеет приемами
гротеска, создавая неповторимый рисунок каждого образа, будь то
сказочный Король («Сон с продолжением») или престарелая королева
Тартальона в дельартовской «Зеленой птичке», — роль, признанная
самой большой удачей спектакля и ставшая одной из самых любимых
как для самого Евгения Николаевича, так и для зрителей, которые
даже после снятия спектакля с репертуара в течение нескольких лет
спрашивали в кассе театра, когда же он возобновится; 9 (!) разных
образов в спектакле «Марсианские хроники» или Авиатор в футуристической
опере «Победа над солнцем».
Евгений Редько не просто человек,
влюбленный в театр. Его отношение к профессии можно считать образцом.
Он никогда не останавливается на достигнутом, продолжая совершенствовать
роли, которые играет много лет, творчески относится к репетиционному
процессу, являясь истинным соавтором режиссера, а также его отличает
уникальное чувство партнерства на сцене и беспокойство за все, что
происходит в театре.
Большой актерской удачей стали такие
роли, как роковой искуситель Герман («Орфей и Эвридика»)
и, конечно, настоящий зрительский кумир Фигаро в «Севильском
цирюльнике» П. Бомарше, поставленном Сергеем Алдониным. Фигаро
Евгения Редько — этапная, важнейшая роль, получившая огромное количество
отзывов зрителей и критиков. Тонкая и глубокая работа над этим образом
и над спектаклем в целом совместно с блестящим актером старшего
рамтовского поколения Юльеном Балмусовым и режиссером спектакля
подарила зрителям возможность увидеть поистине яркий, гротескный,
всем запомнившийся образ севильского цирюльника, а также удивительные
моменты партнерского существования на сцене актеров, занятых в спектакле.
Одной из важнейших работ Евгения
Николаевича в Молодежном театре за последние годы, конечно, является
роль Лоренцо Медичи в спектакле по пьесе А. де Мюссе «Лоренцаччо».
Наверное, ни одна роль из последних работ не потребовала от него
столько сил, нервов и здоровья. Перед премьерой, вымотанный эмоционально,
он не дал ни одного интервью, хотя в политике театра для человека,
играющего главную роль, это невозможно. По существу, на данный момент
это единственный спектакль театра, на который непременно стоит сходить,
если вы хотите посмотреть на Евгения Редько. В наиболее посещаемом
спектакле РАМТа «Эраст Фандорин» зрители всегда отмечают
роль наставника Фандорина, статского советника Бриллинга. Даже из
небольшой роли Епиходова в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»
Евгений Редько создал яркий, запоминающийся образ и был удостоен
приза Санкт-Петербургского отделения СТД России «За лучшую роль
второго плана».
За последние годы Евгений Николаевич
сыграл главные роли в спектаклях ученика Петра Наумовича Фоменко
Алексея Чернобая в Театре драмы г. Александрова (Ансельм в «Золотом
горшке» Т. А. Гофмана и Юхан в пьесе «Юхан и Марианна»
по «Сценам из супружеской жизни» И. Бергмана, М в спектакле "Не
такой, как все" по пьесе Алексея Слаповского).
А одна из его последних безусловных побед - роль Виссариона
Белинского в театральной трилогии по Т.Стоппарду "Берег
утопии".. Филигранная, глубокая, невероятно прочувствованная
роль, отмеченная не только критикой. Роль Белинского была отмечена
призом театральной премии "Чайка" в номинации "Ослепительный
миг"..
Январская премьера 2009 года – «Портрет» по
повести Николая Гоголя, фантазия для драматического артиста, гобоя
и оркестра. Спектакль необычного жанра, где партнерами Евгения Редько
по сцене стали гобоист Алексей Уткин и оркестр «Эрмитаж».
Любителям кино имя Евгения Редько
знакомо по работам, среди которых:
Отец — «Среднее образование»
(приз за лучшую мужскую роль на МФ киношкол в г. Бабельсберге);
Вахитов — «Посредник» (реж. В. Потапов);
Гвидо Скарпи — «Сестрички Либерти» (реж. В. Грамматиков);
Блэз — «Venix, или половые щетки» (реж. И. Василев);
Дикий — «Обаяние дьявола» (реж. В. Потапов);
Карлик — «Дом на камне» (реж. А. Хряков);
Ицхак — «Бесноватые» (реж. В. Сухоребрый)
Саша Мушкин - "Дура" (реж. М.Коростышевский);
Марат - "Последний приказ генерала" (реж. Г.Саргарелли,
А.Ясулович);
Папа Ани - "Ранетки".
|