форумгостевая книгассылки

Творческий путь

Евгений Редько стал артистом Центрального Детского Театра еще будучи студентом ГИТИСа (курс А. Бородина), а сразу после получения диплома, в 1988 году был зачислен в труппу театра, теперь называемого Российским академическим Молодежным театром (РАМТ).

С первых ролей, среди которых: Заведующий — «Приключения Гогенштауфена» Е. Шварца, Петух — «Сказки Маршака», Королевич Елисей — «Сказки Пушкина», Джим — «Том Сойер»» М. Твена, Комментатор — «Отверженные» В. Гюго, Ворон — «Снежная королева» Е. Шварца, Цыплунов — «Богатые невесты» А. Островского (в котором Е. Редько являлся фактически сорежиссером), стало ясно, что в театре появился талантливейший артист с яркой индивидуальностью, и что появление Евгения Редько на сцене РАМТа будет для многих поколений зрителей настоящим событием, а его поклонники с нетерпением будут ждать его новых работ как в театре, так и в кино.

В актерской природе Евгения Редько удивительным образом сочетаются органика во всех предлагаемых театральных жанрах, блистательное владение пластикой и глубокое проникновение в авторский и режиссерский замысел. Евгений Редько умеет мыслить на сцене.

Интересно и незабываемо сыграны им роли классического репертуара:

Герцог Альбанский — «Король Лир» У. Шекспира;
Жильнорман — «Отверженные» В. Гюго;
Бертран — «Принцесса Греза» Э. Ростана;
Уэммик — «Большие надежды» Ч. Дискенса и др.

Актер блестяще владеет приемами гротеска, создавая неповторимый рисунок каждого образа, будь то сказочный Король («Сон с продолжением») или престарелая королева Тартальона в дельартовской «Зеленой птичке», — роль, признанная самой большой удачей спектакля и ставшая одной из самых любимых как для самого Евгения Николаевича, так и для зрителей, которые даже после снятия спектакля с репертуара в течение нескольких лет спрашивали в кассе театра, когда же он возобновится; 9 (!) разных образов в спектакле «Марсианские хроники» или Авиатор в футуристической опере «Победа над солнцем».

Евгений Редько не просто человек, влюбленный в театр. Его отношение к профессии можно считать образцом. Он никогда не останавливается на достигнутом, продолжая совершенствовать роли, которые играет много лет, творчески относится к репетиционному процессу, являясь истинным соавтором режиссера, а также его отличает уникальное чувство партнерства на сцене и беспокойство за все, что происходит в театре.

Большой актерской удачей стали такие роли, как роковой искуситель Герман («Орфей и Эвридика») и, конечно, настоящий зрительский кумир Фигаро в «Севильском цирюльнике» П. Бомарше, поставленном Сергеем Алдониным. Фигаро Евгения Редько — этапная, важнейшая роль, получившая огромное количество отзывов зрителей и критиков. Тонкая и глубокая работа над этим образом и над спектаклем в целом совместно с блестящим актером старшего рамтовского поколения Юльеном Балмусовым и режиссером спектакля подарила зрителям возможность увидеть поистине яркий, гротескный, всем запомнившийся образ севильского цирюльника, а также удивительные моменты партнерского существования на сцене актеров, занятых в спектакле.

Одной из важнейших работ Евгения Николаевича в Молодежном театре за последние годы, конечно, является роль Лоренцо Медичи в спектакле по пьесе А. де Мюссе «Лоренцаччо». Наверное, ни одна роль из последних работ не потребовала от него столько сил, нервов и здоровья. Перед премьерой, вымотанный эмоционально, он не дал ни одного интервью, хотя в политике театра для человека, играющего главную роль, это невозможно. По существу, на данный момент это единственный спектакль театра, на который непременно стоит сходить, если вы хотите посмотреть на Евгения Редько. В наиболее посещаемом спектакле РАМТа «Эраст Фандорин» зрители всегда отмечают роль наставника Фандорина, статского советника Бриллинга. Даже из небольшой роли Епиходова в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» Евгений Редько создал яркий, запоминающийся образ и был удостоен приза Санкт-Петербургского отделения СТД России «За лучшую роль второго плана».

За последние годы Евгений Николаевич сыграл главные роли в спектаклях ученика Петра Наумовича Фоменко Алексея Чернобая в Театре драмы г. Александрова (Ансельм в «Золотом горшке» Т. А. Гофмана и Юхан в пьесе «Юхан и Марианна» по «Сценам из супружеской жизни» И. Бергмана, М в спектакле "Не такой, как все" по пьесе Алексея Слаповского).

А одна из его последних безусловных побед - роль Виссариона Белинского в театральной трилогии по Т.Стоппарду "Берег утопии".. Филигранная, глубокая, невероятно прочувствованная роль, отмеченная не только критикой. Роль Белинского была отмечена призом театральной премии "Чайка" в номинации "Ослепительный миг"..

Январская премьера 2009 года – «Портрет» по повести Николая Гоголя, фантазия для драматического артиста, гобоя и оркестра. Спектакль необычного жанра, где партнерами Евгения Редько по сцене стали гобоист Алексей Уткин и оркестр «Эрмитаж».

Любителям кино имя Евгения Редько знакомо по работам, среди которых:

Отец — «Среднее образование» (приз за лучшую мужскую роль на МФ киношкол в г. Бабельсберге);
Вахитов — «Посредник» (реж. В. Потапов);
Гвидо Скарпи — «Сестрички Либерти» (реж. В. Грамматиков);
Блэз — «Venix, или половые щетки» (реж. И. Василев);
Дикий — «Обаяние дьявола» (реж. В. Потапов);
Карлик — «Дом на камне» (реж. А. Хряков);
Ицхак — «Бесноватые» (реж. В. Сухоребрый)
Саша Мушкин - "Дура" (реж. М.Коростышевский);
Марат - "Последний приказ генерала" (реж. Г.Саргарелли, А.Ясулович);
Папа Ани - "Ранетки".

 


© 2006-2009 http://e-redko.ru
Использование материалов сайта разрешается только с согласия администрации